Цвет и вода в Блейдраннере 2049.

Oct 23, 2017 14:29

(Спойлеры! Пост для тех, кто уже видел фильм)

[Цвет]Цвет



Этот постер очень наглядно демонстрирует, что почти вся цветовая гамма фильма разделена на голубой и оранжевый. И неспроста. Эти два цвета символизируют два противостоящих лагеря: людей и репликантов. Точнее, человечность и бесчеловечность. Та самая тонкая философская грань, за которую боролись герои предыдущего фильма. Что делает нас людьми, какие человеческие проявления отличают нас от репликантов? Сочувствие, любовь, самопожертвование? Здесь все эти чувства и эмоции кажется ушли на второй план вплоть до самого конца, где главный герой слышит реплику: "Самое человечное, что ты можешь сделать, это умереть за правое дело" (перевод мой, как было в дубляже не знаю). Но все-таки это противостояние постоянно присутствует - в цвете.





Голубой цвет сопровождает условно силы "добра". Синий ночной город и главный герой в нем. В чуть менее ярких, но тем не менее голубых тонах - кабинет начальницы героя. Все, что связано с людьми, их средой обитания, человеческими эмоциями (в том числе главная любовная линия фильма) все окрашено в эту гамму. На самом деле, мы привыкли, что голубой цвет - холодный, цвет эмоциональной отчужденности. Но даже учитывая этот факт, выбор именно этого цвета для "мира людей" в фильме довольно оправдан. Этот самый мир людей предстает перед нами не теплым и приятным, а холодным, чужим, потому что сами люди таковы. Да, они может быть более "живые", чем репликанты, но действительно ли они более человечны? Этот вопрос не так остро отображен в фильме, но цветовая гамма намекает на него.





Оранжевым цветом решены резиденция Уоллеса и мир отшельника-Декарда. Уоллес со своей секретаршей Лав лишены вообще каких-либо эмоций. Даже то, что она периодически пускает слезу, скорее указывает на ее попытки преодолеть этот эмоциональный барьер, прочувствовать что-то, но это ей никак не удается. А может быть это просто маленький дефект ее модели. Что касается самого создателя репликантов (и, как мне кажется, сам он тоже из их рядов), то достаточно послушать его речь, как сразу станет понятно, что ни о каких "добрых чувствах" здесь речи не идет. Человечность у Уоллеса сведена на нет, ее заменяет только холодный рассчет и стремление к совершенству, которое часто присуще фанатикам.
Что касается Декарда, то он - добровольно похоронил в себе все эмоции. Его история о том, как он вынужден был бросить Рейчел и ребенка ради их безопасности, отчетливо дает понять это. Поэтому и живет он в оранжевом одиночестве, накачиваясь виски.

Самое яркое противостояние этих двух идей и цветов происходит, конечно же, в предпоследней сцене, где Лав и Кей бьются в кромешной тьме в свете двух машин: оранжевые фары ее и голубые - его.

Третий цвет фильма - белый.





С него, собственно, и начинается фильм. Белый - цвет нейтральности, он ни на чьей стороне. Цвет чистоты и невинности. Здесь же, мне кажется, это еще и цвет надежды. Потому что сводится все вот к этой белой героине. Нейтральность, чистота и невинность. Ангел во плоти.



А вот Лав, которая постоянно пытается отстоять за собой право называться лучшим ангелом, как ее зовет создатель, наоборот - скатывается постепенно во тьму, что хорошо видно по ее костюму, который меняется по ходу фильма от белоснежного до черного.








[Вода]Вода

Вода близко соприкасается с цветом в этом фильме. Вода, как это было и в оригинальном Блейдраннере 82 года - символ очеловечевания.





Недаром, начальница полиции постоянно предстает за залитым дождем окном, она - одна из тех, кто в этом фильме точно человек. Также показательна сцена, когда Кей выводит свою девушку на крышу - она впервые выходит на улицу и попадает под дождь. Дождь, кстати, заливает город практически постоянно, что тоже намекает на то, что все-таки, несмотря на обилие репликантов в этой новой реальности, город наполнен людьми и человеческими эмоциями.



Ну и, конечно, все так же показательная сцена последней схватки, где противостоящие силы пытаются утопить друг друга в водах океана. Такая вот горькая судьба у Лав, которая пыталась выдавить из себя хоть слезинку, хоть капельку эмоций и сочувствия...

Резиденция Уоллеса тоже не так проста в этом плане. Его главное обиталище выполнено в виде острова посреди водяного пространства. И если камера опускается на воду не так часто, то вот отражения на потолке мы видим постоянно.



Точно так же как слезы Лав, я считаю, что это попытка Уоллеса максимально приблизить репликантов к людям и приблизиться, возможно, к ним самому. Ведь главная проблема в сиквеле именно биологическая, но если учитывать все намеки, которые создатели заложили в фильм с помощью символов, то можно сделать вывод, что корни этой проблемы именно в психологии, в глубинах души. Поэтому Уоллесу остаются только отражения воды на потолке в оранжевом цвете.





Отсутствие воды так же символично, как и ее наличие. По той же самой причине, почему обиталище Декарда снято в оранжевых тонах, оно перенесено в пустыню. Здесь нет ничего, кроме пыли и грязи. Жизнь здесь еле теплится, эмоции - давно мертвы, Декард просто доживает свой век.

А вода снова появится в лагере "повстанцев", где Кей обнаружит беглых репликантов, видевших чудо рождения, надеющихся на будущее для своего рода. Здесь, как и в городе, вода олицетворяет жизнь, душу, эмоции. (Увы, картинки не нашлось).


П.С.
Мои соображения про город немного не вписываются в этот пост, поэтому про него напишу еще отдельно.

кино

Previous post Next post
Up