Я тут выразила желание поучаствовать в флэшмобе от
altereos и мне выпало написать о
ТОП-10 режиссеров, чье творчество хотелось бы изучить, но руки не доходят
И вот они - 10 избранных. На самом деле, в этом списке одни сплошные классики кинематографа. История кино - мое слабое место, я не смотрела очень-очень-очень много фильмов, ставших классикой, столпами. Некоторых мне и не особо интересно изучать, например Кубрика, ну не идет он у меня. А вот за кое-каких других прям аж стыдно. Пусть этот флэшмоб послужит тем пинком, который направит меня в нужном направлении :)
1. Акира Куросава.
Это двойной фейл для меня. Потому что классик и потому что азиатский. С этим у меня вообще провал. Смотрела у Куросавы только "Расемон" и "Дерсу-Узала". И еще "Сны". Все нравится, но вот сесть и посмотреть остальное - что-то никак.
2. Франсуа Трюффо.
Как и следующий в списке - один из главных двигателей "Новой Волны", которую я нежно люблю. И к собственному стыду, смотрела у Трюффо только дебют - "400 ударов". А не, еще "451 по Фаренгейту" (который не понравился). Но очень хочу посмотреть еще фильмов. Когда-нибудь.
3. Жан-Люк Годар.
У этого живого классика мною смотрен тоже только дебют, то есть "На последнем дыхании". А ведь старичок продолжает выдавать! Вон на Каннах новый его фильм будет. Дает мужик!
4. Сергей Параджанов.
Когда-то давно нам показывали во ВГИКе "Тени забытых предков" - это единственный фильм мастера, который я смотрела на данный момент. Помню с того просмотра, что нифига не поняла, но атмосфера очень понравилась. Надо продолжить изучение.
5. Пьер Паоло Пазолини.
Его не смотрела вообще ничего. Зато читала и слышала о нем многое. И скандального и восхищенного. Хочу ознакомиться, составить свое мнение.
6. Кира Муратова.
Есть подозрение, что ее видение кино-языка процентов на 99% совпадает с моим представлением о том, каким этот язык должен быть. Но увы, все это строится на одном-единственном примере - "Долгие проводы". А, не, еще смотрела "Короткие встречи" - тоже волшебно. Но надо еще смотреть. "Долгие проводы" прямо очень-очень зацепили в свое время. До мурашек.
7. Вим Вендерс.
С этим та же история, что и с Муратовой. Те фильмы, которые смотрела - "Алиса в городах", "Ложное движение", "Небо над Берлином" и другие - производят ощущение бальзама на мою кино-душу. Лелею мечту как-нибудь отсмотреть всю фильмографию. Правда, что-то вот сейчас он куда-то в блокбастеры свернул - это подозрительно...
8. Паоло Соррентино.
Это имя попало на мой радар только с "Великой красотой" и сразу засело там. Потом была "Молодость", которая не зашла, а затем - "Молодой папа", от которого испытала дикий восторг! Теперь жду нового фильма и хочу посмотреть, что там было в прошлом режиссера.
9. Терри Гиллиам.
Про этого романтика-фантазера чего только не говорили и не говорят. А я, кажется, так до сих пор ничего не смотрела. Или смотрела, но не помню. Но хочу. Вот выйдет наконец "Дон Кихот" - обязательно посмотрю. А так и про "Бразилию" очень наслышана, очень хочу.
10. Стивен Спилберг.
Вот тут не смейтесь! Дело в том, что старина Спилберг наснимал уже чуть ли не больше Вуди Аллена, какие-то астрономические цифры в его фильмографии. И те несколько фильмов, которые я видела, произвели очень приятное впечатление. Но вот сесть и отсмотреть все методично - это я не знаю, сколько нужно времени и усидчивости! Но надо бы, конечно, надо бы...
Такая вот получилась десятка. На самом деле, составить ее было не так просто, как может показаться. Потому что все мои хотелки относятся, в большинстве своем, к отдельным фильмам, а не к целым фильмографиям конкретных режиссеров. А из современных мастеров, фильмы которых мне нравятся, есть уже несколько таких, чье творчество изучила почти полностью: Уэс Андерсон, Ксавье Долан, братья Коэны, Дэвид Финчер, Джим Джармуш, Альфонсо Куарон, Вонг Кар-Вай. У остальных есть отдельные любимцы-фильмы, но желания изучить фильмографию полностью как-то не возникает.