А по поводу сольфеджио

Nov 19, 2005 14:33


я всё-таки думаю, что музыка и поэзия слишком разные вещи, чтобы сосуществовать в одном эстетическом пространстве (или в пространстве одной личности). Или ты создаёшь звук из слова, т.е. из семиотики (пусть даже оказывается, что твоя фонетика - служанка серафима) -- или из мёртвой материи, т.е. из ветра, скрипа дверей, плеска волн, etc. Удивляются ( Read more... )

poetica

Leave a comment

Re: Останься пeной, Афродита leonid_b November 21 2005, 15:24:11 UTC
Дмитрий Сухарев прав, сказав про песни Щербакова, что в них музыка стиха достигла совпадения с музыкой музыки - и это есть вершина мастерства. Более музыкального поэта и более поэтического музыканта я в жизни не слыхивал.
Опять же известное определение Костромина ("Щербаков - последний бард всех времен и народов"), это при том, что Костромину творчество Щербакова очень не близко... Но ничего не поделаешь - невероятное мастерство. Невероятное.

Reply

Re: Останься пeной, Афродита sirin December 12 2005, 19:24:44 UTC
Помимо того, что я с Вами согласен, хочу заметить такоже, что МЩ - Поэт в классическом, то есть античном понимании этого слова. Непременным атрибутом поэта в древности была лира, а стихи пелись. Во многих языках стих и песнь - синонимы, как в иврите, например. Да послушать того же Бродского - он же поёт свои стихи, только что поёт отвратительно, ну да ему простительно. А архаическая музыка, насколько мне известно, опиралась, в основном, на ритмическую компоненту, гармония же была вспомогательной, если вообще была - в восточной музыке этого понятия и вовсе нет. Так вот, МЩ - гений ритма, что делает его столь отличным от прочих стихотворцев. Понять и оценить его могут люди с развитым, помимо прочего, чувством ритма да и вообще - чувствующие музыку. Там, где множества любителей слова и любителей музыки пересекаются, находятся истинные почитатели Щербакова.

Reply

Re: Останься пeной, Афродита gr_s December 12 2005, 21:04:14 UTC
Да, про аэдство М.Щ. оч. верно. И почему-то это вот выпевание им своих стихов мало отмечается. И про ритм, да. Спасибо.

Reply

Re: Останься пeной, Афродита leonid_b December 12 2005, 22:25:14 UTC
Я с Вами совершено согласен. Щербаков действительно гений ритма. Ничего не скажешь.

Reply

Re: Останься пeной, Афродита sirin December 15 2005, 15:55:44 UTC
тут стоило бы упомянуть ещё одно множество - людей с развитым чувством юмора.
тоже невеликое, прямо скажем.

Reply

Re: Останься пeной, Афродита nshamin December 14 2005, 10:12:08 UTC
Вы очень верно определили особенность творчества М.Щ. Спасибо.

Reply

Re: Останься пeной, Афродита lev_m January 23 2008, 19:15:33 UTC
Я с некоторым опозданием сюда попал, прошу прощенья. Вопрос - откуда эти цитаты (Сухарева, Костромина)?
"Последний" - пожалуй, перебор. "Один замолк, другой вступил..."

Reply

Re: Останься пeной, Афродита leonid_b January 23 2008, 19:28:30 UTC
Откуда цитата из Сухарева, я уже не припомню. Костромина я слышал сам, и он, по-моему, это говорил и в интервью Б.Жукову, в проекте "Щ-1". Что перебор - не знаю, не знаю. Конечно, кто-нибудь через некоторое время может появиться, но пока что я такого не вижу даже приблизительно.

Reply

И я не вижу lev_m January 23 2008, 19:38:53 UTC
В наше время - спору нет, но ведь сказано "всех времен".

Reply

Re: И я не вижу leonid_b January 23 2008, 19:41:02 UTC
Ну что ж, как говаривал В.Маяковский: "Зайдите лет через триста".

Reply

Почему так ма?.. lev_m January 23 2008, 19:43:38 UTC
Однако немного же вы отводите на все времена! Что ж, посмотрим.

Reply


Leave a comment

Up