"Иже везде сый и вся исполняяй" (кондак Великого канона)
Господь наш Иисус Христос по Божественном Своем Вознесении неизменно восседает одесную Бога-Отца в двух естествах: божественном и человеческом.
По Своему божественному естеству Христос пребывает везде; вездеприсутствие - одно из свойств Божества. По Своему же человеческому естеству Христос пребывает не везде, а только в Своей Церкви. Даже полностью обоженное человеческое естество Христа не обладает божественным свойством вездеприсутствия (иначе бы оно, таким образом, претворилось в Божество). Тело Христово только в Церкви, вне Церкви нет таинств, нет Тела Христова. Церковь, собственно, по Апостолу (Кол. 1.24) и являет собой мистическое Тело Христа. Где Христос во плоти, там и спасение. Поэтому только в Церкви присутствует спасительная благодать. Преподобный Порфирий Кавсокаливит учит, что "Христос открывает Себя только внутри Церкви". Вне Церкви благодать призывающая, которая не спасает, но при доброй воле призывает и приводит к Церкви, к ее спасительным таинствам. Отсюда ясно видно, что не может существовать частично благодатных "церквей", "полуцерквей", "недоцерквей". Плоть Христа не бывает частичной: Христос или есть, или Его нет. Спасительная благодать либо присутствует во всей своей полноте ("ибо не мерою дает Бог Духа" (Ин.3.34)), и тогда это есть Церковь Христова; либо ее нет вообще, тогда мы имеем дело с безблагодатными сборищами, почему-то по инерции называющимися "христианскими". Иначе получается некая неоплатоническая модель иерархий "церквей" с частичными, все более увеличивающимися (или уменьшающимися) проявлениями Божества. Экуменизм есть исчадие неоплатонизма. Нет места язычеству в Православии! Существует только единственный Спасительный Ковчег - Церковь Христова, а все, что вне его, - погибающий мiр. Вот, в чем заключается догмат Церкви Христовой и истинная православная экклезиология.