Патриаршее служение в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке г. Москвы
Митрополита Илариона поздравили с 50-летием разорением богослужения Русской Православной Церкви.
Престол поставили в центр храма. Второй. Первый - настоящий - уже не нужен. Сиротствует в алтаре.
Естественно, никтоже может двум престолам
служити. Либо единому служит, а второму стоит задом, либо второму лицом, а к первому задом.
Режиссер Смоленский и Калининградский благоговейно совершает проскомидию, глядя в фотоаппарат под скучающими взглядами прихожан.
Католическая исповедальня в подворотне по новомодному римскому обряду. Мне кажется, все равно недостаточно демократично - исповедовать надо на улице, возле банка - там благодатнее. Се, плитка и стены перед вами, аз же точию модернист есмь, да свидетельствую, яко вся елика аще речеши ми - ничтоже есть, гряди чадо , и причащайся хоть каждый день, без исповеди и покаяния.
Батюшка ПрощайНунций светится от счастья - еще бы. Дожил, сподобился. Теперь в православных храмах - все, как в его любимом костеле.
Как же в современном костеле - да без статуи голого женоподобного юноши.
Изящная католическая мешанина архиереев и крепких скучающих спонсоров, которым, похоже стоящие во святом храме сем интереснее вытащенного специально для них на позор престола. Зачем вытащили еще и семисвечник - совершенно непонятно. Посчитали, что так будет "каноничнее" и "древлеблагочестивее"? Это как перед тем, как зайти в публичный дом, вычитать правило от осквернения.
Тут поют хором в микрофон. Великую похвалу Божественному Варфоломею и патриарху Кириллу. .
Это не прикол. Они действительно поют "великую похвалу"
А что еще можно делать в католическом костеле, как не хвалить самого себя?
И самое странное. На амвоне.
На амвоне никогда не сидят. Даже архиереи. У амвона есть глубокая символика, из-за которой даже патриархи за богослужением на амвоне только стоят. Амвон - это место воскресения Христова, с него читают Евангелие, с него архиерей совершает свое благовестие - проповедь. Сидеть на амвоне - это не только сидеть на Евангелии, это подпирать мягкое место своими собственными проповедями.
Сидят на кафедре. Кафедра в центре храма и на Горнем месте. Из-за того, что вынесли престол на центр храма, теперь и амвон стал Горним местом. Горнее место - это место седения Слова одесную Отца. То есть вот это вот седение на амвоне символизирует, что Христос вознесся со Своего гроба .... в Свой гроб.
У нас теперь тоже исповедуют тайный католический догмат о том, что Христос не воскрес? Или просто и банально послали подальше и святого Симеона Солунского, и все таинственное значение и символику храма? И лепят хаос прямо по мере его возникновения?
UPD : Я думал, на Престоле проскомидию совершали.
Все еще печальнее. Они и жертвенник перетащили в храм. (благодарствую
kovipe за исправление)
Осталось теперь алтарь снести за ненадобностью. Вместе с Богом, который остался (Своим особенным присустствием) там.
Мне вот интересно - как можно одновременно качать головой и говорить "ах, душка святитель Тихон, ах, бяки обновленцы " - и делать то же самое, что обновленцы и топтаться ногами по распоряжениям и заветам святителя Тихона? Это уже даже не лицемерие, это циничный харчок в него.
По-моему, у Святейшего великая задача - заставить Русскую Православную Церковь пройти весь тысячелетний путь разложения католиков за время его понификата.
Самые ужасы вселенной - что это не просто" рядовое богослужение в рядовом храме".
Это установка для епархий о том, что надо вот так служить теперь.