Все особенности , по которым общины кочетковцев отличаются от обычных приходов- русский язык, специальная катехизация, модернизм и т.д. - это все такие вещи, которые НЕ могут создавать такие конгломераты, как системы Кочеткова отличающиеся резкой обособленностью и крепкими внутренними связями. Модернизм по своей природе не обосабливает, а растворяет общину. Особенно учитывая факт широкого влияния протестантизма и католицизма ( вплоть до использования их методики, книг, мировоззрения и т.д.). Буквально за неделю просматривания материала у меня сложилось стойкое внутреннее убеждение, что внутри секты существует эзотерический разрыв - то есть подлинная "катехизация" имеет принципиально другой предмет, а модернизм и вдохновенное миссионерство - это только прикрытие. Кстати, по А.Дворкину именно эзотерический разрыв характерен практически для каждой тоталитарной секты. Тогда понятно и презрительное отношение кочетковцев к другим православным приходам, как к "недохристианам". Если у них есть "высшее тайное знание для посвященных", то так оно и должно быть.
Когда кочетковцы начали говорить, что их преследует официальная закосневшая церковь за живую проповедь, чистую христианскую жизнь,за перевод Евангелия на русский язык, за сильную любовь между прихожанами и горячее миссионерство, у меня наступило дежавю
http://langedoc.narod.ru/history/li.htm#esliКатары:
"Ритуал катаров ыл суровым в своей простоте. Католическая евхаристия была заменена у них благословением хлеба, происходившим ежедневно за столом. Старейший из присутствовавших брал хлеб и вино, а остальные в это время читали молитву Господню; затем старейший со словами «Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми нами» преломлял хлеб и раздавал его присутствовавшим. Этот освященный хлеб пользовался особым уважением среди массы катаров, которые в большинстве были лишь верующие, credentes, и не были еще, как Совершенные, всецело присоединены к церкви. Часто они по целым годам сохраняли кусок освященного хлеба и время от времени съедали по крошке его."
Кочетков:
"Свящ. Георгий Кочетков считает, что Евхаристию следует восполнять агапами. Агапы он определяет как “полулитургические” “закрытые встречи”, “которые являются “трапезами любви”, то есть “пиром Веры” и “браком Агнца” с Его Невестою Церковью” (ПО № 1, 32, 30). Еще он их называет “литургией после Литургии” (ПО, № 1, 31; № 54, 51) и “евхаристией после евхаристии” (ПО, № 53, 84). Агапа, по свящ. Георгию Кочеткову, является “пятым элементом” таинства, в котором “сливаются все таинства веры и жизни Церкви… в ней вся полнота Церкви и Церковности ” (ПО, № 54, 51-53). Следствием такой позиции является заявление редакции “Православного общины”, главным редактором которого является священник Георгий Кочетков: “Мы выражаем надежду, что следующий век станет для нашей церкви веком уже не только евхаристического (т.е. таинственно-мистериального и приходского), но агапического (т.е. сакрально-мистического и общинного) возрождения” (ПО, № 54, 63)."
Катары:
Но катаризм был верованием чисто антисацердотальным. Он отрицал весь церковный строй как нечто бесполезное;
Священное Писание катары переводили на народный язык,
Но особенно страшна была для церкв способность катаров к совращению других в свою ересь; ни усталость, ни опасность не останавливали их. Их миссионеры ходили по всей Европе и всюду призывали к покаянию и обращению; их можно было встретить даже у подножий костров, на которых сжигались их братья. Наружно они выдавали себя за католиков и образцово соблюдали все церковные обряды, пока, заручившись доверием соседей, не начинали тайно трудиться над их обращением.
"Ревность к вере, доводившая усердие миссионеров до сумасшествия, проявлялась также в строгом соблюдении неофитами наставлений, преподанных им при вступлении их в ряды Совершенных."
(Катары делились на простых и "Совершенных" ,которые были посвящены во все тайны учений. )
Катары , как и о.Георгий Кочетков, были резко против крещения и причащения младенцев
http://www.globalfolio.net/agiograf/slovareres/katar06.htm http://www.blagogon.ru/biblio/439/ Есть правда, и отличия - катары были против брака и поядания мяса. Про секту о. Георгия Кочеткова этого вроде как не сказать.
Слишком много сходства. Не состоит ли учение катаров/богомилов/тамплиеров содержанием специальных катехизаторских курсов для катехизаторов и Совершенных "христиан"
UPD Еще два совпадения с поведением катаров:
1) собственная иерархия, параллельная от официальной церковной
2) В секте не благословляются браки между сектантами и "внешними"