Часть 1. Часть 2.В предыдущей статье плотские желания сравнивались с огнем - если они находятся на своем месте - в браке, то они приносят пользу и не являются пороком
( Read more... )
Благочестивому Орфеосу о Господе спасаться и здравствовать!
Согласен. Делюсь: болезненные вопросы по этой теме и не только по ней в кучу собраны в русском епитимийнике, который (целиком или частично) приведён у нас в приложении к Большому Требнику (репринт 1995 г. издания 1894 г. есть на минеях.ру в ДеЖаВю формате). Там всего этого есть, причём иногда в скобках личные примечания от автора/составителя/переписчика (не важно): "(Представляешь: они даже до такого додумываются), так вот: если тем и тем согрешили, отлучить на столько-то".
Это классический номоканон. До Петра примерно так и было на практике . Тут есть нюанс - что человеческая природа объективно истощается с течением времени и правила и нормы применимые в древности будут не исправлять, а сокрушать - так новое железо одним и тем же по силе ударом молота выправляется, а старое- ломается.
И икономия состоит именно в уменьшении силы исправительных мер, но не в их оставлении и тем более не в провозглашении порока безвинным или похвальным.
Да! Конечно, писал не с призывом прибить всех номоканонником: применяться номоканоны должны с учётом человеческой немощи и со снисхождением. Порой сочетание строгости записанных канонов с одной стороны, раскаяния кающегося с другой и милости духовника с третьей приносят большую пользу в исправлении жизни. У Вас где-то это было про государственные законы. Каноны могут не применяться буквально, но опять же: чёрное должно считаться чёрным, а белое -- белым. П.С.: в предыдущем комментарии ошибся: издание Большого Требника не 1894, а 1884г.
Comments 5
Reply
Reply
Согласен.
Делюсь: болезненные вопросы по этой теме и не только по ней в кучу собраны в русском епитимийнике, который (целиком или частично) приведён у нас в приложении к Большому Требнику (репринт 1995 г. издания 1894 г. есть на минеях.ру в ДеЖаВю формате).
Там всего этого есть, причём иногда в скобках личные примечания от автора/составителя/переписчика (не важно): "(Представляешь: они даже до такого додумываются), так вот: если тем и тем согрешили, отлучить на столько-то".
Reply
И икономия состоит именно в уменьшении силы исправительных мер, но не в их оставлении и тем более не в провозглашении порока безвинным или похвальным.
Reply
Каноны могут не применяться буквально, но опять же: чёрное должно считаться чёрным, а белое -- белым.
П.С.: в предыдущем комментарии ошибся: издание Большого Требника не 1894, а 1884г.
Reply
Leave a comment