Время

Mar 25, 2015 11:45

"Во время оно" - слышим мы на каждой Литургии во время чтения Евангелия. И благодаря усиленной деятельности господ Петра Первого, Новикова , Карамзина и иже с ними - ничего не понимаем. Вернее понимаем совершенно пустую бессмысленную ахинею, в которую рационализм превратил русский язык.  Мы понимаем эти слова, как ритуальное начало , вставляемое Церковью в Евангельский текст для связности речи. Мол, чтобы не выдирать евангельское зачало из контекста, ему придают видимость контекста. И переводим его подсознательно, как  "в это время пришел Иисус..."

Вопрос "в какое "это" время?" рационалистическому уму задавать не положено. Эта фраза , уместная в исторической хронике для привязки событий друг к другу , выглядит совершенно бессмысленной в Евангельских чтениях. Очень бессмысленной, когда читаются два зачала о событиях совершенно разновременных событиях и еще более бессмысленной - когда зачало одно. В какое "это время"? Во время пения аллилуария? Во время проповеди апостола Павла? Или во время малого входа с Евангелием?

Ответ лежит очевидно в словах Христа " не ваше дело ведати времена и лета яже Отец положи во Своей власти".  "Времена и лета" - это не слова синонимы, это не парафраз и не поэтический оборот. Это разные понятия.

"Время" в Евангелии и Священном Писании - это не физическо-философская  абстракция, которая вдолблена нам в душу. Это "Срок". Когда священник читает "Во время оно взыде Иисус в Капернаум", он не занимается "округлением форм". Он возвещает благую весть о том, что "Настал этот срок и взошел Иисус в Капернаум". Каждое действие Спасителя и каждое событие Евангелия произошли не просто так, а потому что пришел срок. Слепорожденный исцелен не потому, что случайно в это время Иисус зашел в храм, а потому что "во время оно" - "в этот срок" - настал срок исцеления. Настал срок беседы с самарянкой, настал срок чуда на браке, настал срок сказать нагорную проповедь, настал срок спать в бурном озере.
Именно поэтому фраза "во время оно" не употребляется при чтении Деяний Апостольских и ветхозаветных чтений. Потому что "времена и лета Отец положи во Своей власти" . И "время оно" наступает только при совершении Божественных действий.

Но что же означает слово "лета" ? И тут мы оказываемся перед одним из коренных отличий в мировоззрении Священного Писания, Церкви с одной стороны , и "научным мировоззрением" падшего мира с другой стороны.


На Афоне монахи занимаются одним странным, чудным и глупым делом . Каждые две недели переводят стрелки часов. На несколько минут вперед или назад. Зачем? Они живут по византийскому времени, в котором круглый год продолжительность дня занимает 12 часов, вот только часы эти разные.

Над ними смеются, как над мракобесами, противящимися научному астрономически выверенному знанию о звездных, солнечных сутках, о драконическом, солнечном, сидерическом, синодическом годах и прочей белиберде. Что они не знают, что в часе 60 минут, в минуте 60 секунд, а одна секунда - это сколько то там биллионов колебаний лазера на кристалле цезия. Они ничего не знают про "пространственно-временную ткань и континуум" , "парадоксы времени" и ОТО.

А не знают они всего этого по той простой причине, что это все - потоки гноя человеческого воображения, к реальности не имеющие никакого отношения.
Потому что Бог не творил времени. Он Творец веков, но не времени. И поэтому никакого времени в физическом  и философском значении (как "потока времени", "существования во времени")  не существует.

Какая-то чушь.
Что значит "Он Творец веков, но не времени"? Разве век - это не время? Век - это мера измерения времени. Как минута , как день, как неделя, как год. Сто лет - вот тебе и век. "Творец веков" - это  просто поэтическое "Творец времени"

А здесь происходит незаметная инъекция нам в мозг научного мировоззрения. Эта инъекция нам кажется совершенно очевидной и бесспорной, но она совершенно чужда Священному Писанию. Потому что в Священном Писании день - не мера времени. В Священном Писании день - это свет. В Писании нет "течения времени", есть изменение света.  И афонский монах, который каждые две недели смещает стрелки часов для того, чтобы во дне было 12 часов, разбирается в мироздании больше , чем все НИИ и все докторы PhD , которые в упор не видят , что "свет" и "время" -это одно и то же.

" И речé Бóгъ: да бýдутъ свѣти́ла на твéрди небéснѣй, освѣщáти зéмлю и разлучáти междý днéмъ и междý нóщiю: и да бýдутъ въ знáменiя и во временá, и во дни́ и въ лѣ́та,"

Существуют "знамения"  - знаки, сигналы , существуют "времена" - сроки , существуют "дни" -  изменение света - и "лета" - как нарастание и уменьшение света во днях. Не секунды, минуты и качание маятника Бог положил во дни и лета, а свет. (кстати - научное мировоззрение тоже своеобразно полагает свет в меру времени - через "эталон времени" - генератор сверхвысокочастотных ЭМК - то есть света - при этом  совершенно не замечает того, что опять получилась скверная уродливая пародия на Бытие) Естественно-научного времени ,как t учебников по физике  - нет и никогда и не было.  Каждый раз, когда необходимо сказать о "времени" в нашем понимании , используются слова "дни" "дние лет его ", Это не восточные поэтические изыски. Это точное и прямое описание действительности.

В Священном Писании не существует слов "настоящее" ,"прошедшее" , "будущее". Как не существует этих слов в Церкви. Более того, этих слов даже не существует в языке современном. Это изнасилованные слова, притянутые для обозначения несуществующих понятий и ложных концепций. "настоящее"  - от "стоять", "прошедшее" от слова "Идти" , "будущее" - от слова "быть". Посмотрим для сравнения на английский.past - это опять же не "прошедшее" время, а от "идти".  Present - это "присутствие", future - от латинского "льющийся, текущий".

"естественное" для нас восприятие времени , как "есть только миг между прошлым и будущим" - совершенно неестественно. И мы утверждаем каждый раз, когда говорим "И ныне и присно и во веки веков".

В этих ритуальных скучных словах, которые мы так не понимаем, подлинная картина мироздания.
Вместо "настоящего времени" - "ныне",
вместо "прошедшего  времени" - "присно",
вместо "будущего" - "во веки веков".

Мы - не на границе между прошлым и будущим. Мы  вообше не на  границе.
Нас не несет могучая река времени. "Веки веков" не утекают через "ныне" в "присно". Веки веков раскрыты перед нами для того, чтобы мы изменили нашу  "присность." А ныне - это не "миг". Это вневременная возможность измениться.

Если бы это было не так, то невозможно было бы покаяние - ведь какое отношение я "нынешний" имею ко мне  "прошлому"? Как может прощение изменить , скажем, кражу, бывшую 20 лет назад?
 А точно так же , как кражу прошедшую 10 секунд назад. Никак.
Именно поэтому люди, отравленные научным мировоззрением, с увлечением обсуждают "временные парадоксы" с "путешествиями по времени" и смеются над тем, что у христиан есть покаяние. Покаяние возможно именно потому, что нет никакого прошлого. Есть я с моими присными делами, они сейчас все при мне, они не остались там, двадцать лет назад. Как и нет "меня пятилетнего", "меня тридцатилетнего", "меня 90 летнего"  - есть только я.

эвалюция, Загадки Вселенной, трансцедентальное, Вещаю

Previous post Next post
Up