"Гóре вáмъ, кни́жницы и фарисéе, лицемѣ́ри, я́ко прехóдите мóре и сýшу, сотвори́ти еди́наго пришéлца: и егдá бýдетъ, творитé егó сы́на геéнны сугýбѣйша вáсъ." (Мф. 23, 15)
Когда поднимается вопрос о разрушительной деятельности некоторых "миссионерских светил" в Церкви (не будем показывать пальцем), то в ответ от самых благонамеренных и почтенных лиц, в том числе и священнослужителей, раздаются возмущенные возгласы: "Как вам не стыдно! Я благодаря его книжкам/лекциям в Церковь пришел, вот , даже священником стал."
Второй вопрос : "А с чего вы взяли, что вы пришли в Церковь?" игнорируется как невменяемый и превосходящий всякое возмущение. Я священник, а ты во гресех весь родился еси и ты ли мене учиши. Во гресех-то во гресех - никто не спорит. А вот то, что можно быть отмиссионеренным, но в результате вместо Церкви попасть в геенну - это написано в Евангелии. И для этого нужно очень немного.
Чтобы тебя миссионерили книжники и фарисеи.
Кто такие книжники и фарисеи? Те, кто правде Божией не повинушася, свою правду ищуще поставити. То есть те, кто СЕБЯ делают судьями и СВОЕ разумение и СВОЙ ум , а не Бога, ставят в качестве источника доверия.
Если мы обратим внимание на методы миссии "светил", мы обнаружим удивительное сходство как между собой, так и с этими словами апостола Павла. Они все исходят от собственного разума и от аргументов человеческой логики. Собственно их оглушительный успех тем и объясняется, что они "на пальцах" доказывают как дважды два, что Бог есть и взыскающим Его Мздовоздатель бывает. Человек послушал лекцию, логически поразмыслил "уверовал" , то есть милостиво рассудил, что Бог есть, стал ходить в церковь и молиться.
Все! Обращение произошло, чего еще надо?
Самое нехорошее в том, что на самом деле ничего не произошло.
Что на самом деле человек в Церковь не вошел и остался невером.
Это очень наглые слова.
Но очевидные.
В первую очередь - для самих "уверовавших". Они живут в постоянном состоянии внутренней раздвоенности, которое они прекрасно ощущают, и страдают от него. Они вроде как уверовали, но по их ощущениям "практика" разделена от "теории". То, что они читают в книгах святых отцов , то что они ожидают - как небо от земли отличается от того, что с ними происходит и то, что они видят. Обычно это состояние списывается на то, что "я грешен" "я не дорос" , вот соберусь с силами и начну превозмогать - и все "заработает". Часто кончается это срывом - "я хочу быть честным самим с собой", "это не мое", "реальность совсем другая" - и "уходом" из Церкви (в кавычках, потому что на самом деле он никогда в нее не приходил).
В других эта шизофрения заканчивается т.н. либерализмом - когда человек (особенно если он в священном сане и обладает властью) начинает менять Церковь под свое состояние.
А причина этому очень простая. Что человек как был неверующим , так неверующим и остался. Что он как дышал жабрами, так и дышит, и дышать воздухом не в состоянии. Воздух как был для него чужд, так и остался. Почему? Потому что граница между "верным" и "неверным" не в том, признаешь ты существование Бога или нет (и бесы веруют, и трепещут, однако верными их никто не называет), а в том, КОГО ты ставишь критерием истины. Себя, Свой разум, Свое Разумение - или Бога. Жертвами миссионерских экспериментов "светил" они стали именно потому, что их миссионерили в извращенной форме ,которая заключалась в том, что их разум при помощи логических аргументов сделали судьей существования Бога.
Посмотрите на наших действительных миссионеров - святителя Иннокентия Московского, Германа Аляскинского, Николая Японского. Поищите в их учении, в их действиях хотя бы след "основного богословия". Откройте "Указание пути в Царство Небесно" святителя Иннокентия. Каким "неярким", "блеклым" и миссионерски-неэффективным кажется это указание . Кого так можно убедить? Бог сказал да Бог сказал. Писание говорит да Писание говорит. Где там доказательства, где беседы в стиле протоиерея Свенцицкого? Там нет ни малейшего следа собственных суждений и человеческой логики.
Эти миссионеры действительно приводили людей в Церковь - потому что они учили БОГА считать за Источника истины, за Источника доверия. Наши новые миссионеры не просто позволяют СЕБЯ считать критерием истины, но на этом критерии ЯЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНАПРАВДЫ строят весь свой мнимый успех.
И свидетельство этому представляют сами жертвы. Вспомним еще раз , что они говорят?
" благодаря его книжкам, благодаря его лекциям Я в Церковь пришел, вот , я даже священником стал."
В подчеркнутых словах - ВСЁ.
Человек свидетельствует о том, что он как считал себя критерием истины, так и считает. Да, ты считаешь, что Бог есть (именно считаешь , а не веришь - потому что умом - считают.А верят - сердцем. Хлеб кладут в рот, а не в запихивают в глаз). Но считаешь не потому, что это Слово Божие, что это ЕГО воля, а потому, что ТЫ так решил. Бездна неверия как была , так и осталась. Именно оставшиеся неверами "пришедшие в Церковь" - двигатели и инициаторы "богослужебных реформ". Именно они насилуют догматику научными теориями. Именно они уничтожают славянский язык. Именно они выдумывают в очередной раз синагогу "церковь своей мечты" , именно они придумывают "миссионерские литургии" и "миссионерские футбольные матчи". Они в глубине души полагают, что их обращение произошло так: они сели под дерево боддхи и их могучий и ясный ум (с небольшой помощью профессора-миссионера) растерзал все ложные прелести и привел их к логическому неизбежному принятию веры в Бога, за что Тот их должен наградить.
А реальность - что Бог за ними бегал по самым невообразимым дебрям - и бегает до сих пор, потому что самая глубокая и бездонная дебрь - это основывание себя на своем рассуждении, на самом себе - так и не выпустила овцу.
Спросите у простых людей, пришедших в Церковь не "благодаря" светилам миссионерского неверия. Как он пришел в Церковь? Не услышите иного ответа, как "Бог привел". Потому что они - верующие. Они Бога поставляют причиной и Определителем истины. И они заботятся не о том, чтобы "реформировать", "преобразовывать", "совершенствовать". Реформатор, совершенствователь , преобразователь - это тот, кто исполняет свою волю. А они заботятся о том, чтобы исполнять Его волю. Они благоговейно исполняют уставы Церкви , слова святых , советы духовного отца, а не требуют их убрать в ящик и задвинуть , чтобы не мешать церкви своей мечты.
Попробуйте сказать: "Благодаря книгам профессора и его лекциям Бог привел меня в Церковь и благодаря книгам профессора Бог сделал меня священником". Это уже звучит идиотски. Не потому, что не надо быть благодарными. Но потому, что первое не есть причина и условие второго.
Вспомним, когда после Преображения апостолы пытались исцелить бесноватого.
И не смогли.
Что им сказал Господь? "о, рóде невѣ́рный и развращéнный, докóлѣ бýду съ вáми? "
Что вызвало Его негодование?
Слова "Господи, почему мы не могли изгнать его"?
Где здесь неверие ? Почему вдруг апостолы стали неверными?
Неверие в слове "мы".
Он потому и сказал : "Сколько же Мне быть среди вас, чтобы до вас дошло, что не вы , а Я изгоняю"?
Сколько же Ему надо быть в Церкви, чтобы люди поняли,что Он , а не они, не их ясновельможный высокоученый ум - критерий истины?