Попав в сложную ситуацию, взмолившись Богу о помощи и не получив её, я задумался над причиной такого печального для меня исхода.
Рассматривая четырехсоставность человека: душа, сердце, разумение и крепость, я пришел к выводу, что эти мои составы не принадлежат Богу в полной мере, как это было Им сказано: "возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь". (Мк.12, 30).
Разве принадлежит моя крепость (плоть) Богу, если я объедаюсь, опиваюсь и предаюсь прочим, сопуствующим угождению плоти действиям?
Или принадлежит ли Ему мое сердце, привыкшее брести вслед ока (Иов.31,7) и похотей плоти, оправдывать их и, по преимуществу принимать более помыслы от лукавого, нежели от ангелов?
То же и с разумением-умом, которое думает о Боге реже, нежели о каких-нибудь житейских мелочных пустяках, и с душой - этой результирующей наследницей сердца, ума и крепости. Получается, что я, как существо, сложенное из этих убогих кирпичей если кому-то и молюсь, то имею перед собой в молитве не Бога, а некое зеркальное отражение себя вместо Бога, т.е. какое-то дифференциальное существо, - проекцию Бога, образованную мной, - другое виртуальное существо, производную моих жалких четырех сущностей.
Если строго подойти к такому дифференциальному виртуальному существу, то становится ясно, что в мировой истории был лишь Один, кто смог соответствовать на все 100% таким высоким требованиям, ибо даже самые высокие святые, если судить по их собственным словам и по молитвам, составленными ими, признавали себя грешниками, но это был Тот, кто и был сам Богом и полностью соответствовал замыслу Бога о человеке: Иисус Христос. Который один был Истиной, в то время, когда мы все, каждый из нас - носитель собственной правды, которая у каждого может отличаться от Истины так, что уже ее можно назвать лишь ложью и: "...всяк человек - ложь..." (Пс. 115:2).
Но если брать себя за шкирку и пытаться изгонять из себя всякую муть, то дифференциальное существо тоже меняется и, можно надеяться, становится чище и ближе к Истине.