А если всё же начнет проповедовать наличие Тела и Крови вне ПЦ (вне Тела Христового)?..
Что Вас смущает в такой постановке вопроса - вВы то конешно говорите о явных еретиках, но посмотрим на вопрос с другой стороны - человек причащающийся в осуждение в не еретическом или расскольничем сборище тоже не входит в Церковь как в Тело Христово - поскольку невидимо отсекается от Него Им же - ибо кое общение Праведности с беззаконием? Тоже и священник со смертным грехом (в том числе и не осужденный церковной властью!) Следовательно вывод прост - нет Тела и Крови при совершении службы неключимым клириком. Я к чему веду - что получается раньше и что от чего зависит Церковь от Тела и Крови или как получается из Вашего постулата не может быть таинств вне исключительно истинного собрания верных. Получается так, что источником освящения и преложения Даров становится собрание верных, а не Христос. так можно уйти далеко - в сторону о. Афанасьева и прочьего парижского богословия.
///////человек причащающийся в осуждение в не еретическом или расскольничем сборище тоже не входит в Церковь как в Тело Христово - поскольку невидимо отсекается от Него Им же - ибо кое общение Праведности с беззаконием? Тоже и священник со смертным грехом (в том числе и не осужденный церковной властью!) Следовательно вывод прост - нет Тела и Крови при совершении службы неключимым клириком.////////
Этот вопрос несколько раз обсуждался с приведением слов Св.Отцов. Посм., напр., в ЖЖ ioann22
///////Получается так, что источником освящения и преложения Даров становится собрание верных, а не Христос/////////
Источником благодати таинства есть Св.Дух, кот. ипостасно почивает на Теле Христовом, а не где-то ещё. Таинство осуществляется через православного (право-верующего)законного епископа.
Comments 2
Что Вас смущает в такой постановке вопроса - вВы то конешно говорите о явных еретиках, но посмотрим на вопрос с другой стороны - человек причащающийся в осуждение в не еретическом или расскольничем сборище тоже не входит в Церковь как в Тело Христово - поскольку невидимо отсекается от Него Им же - ибо кое общение Праведности с беззаконием? Тоже и священник со смертным грехом (в том числе и не осужденный церковной властью!) Следовательно вывод прост - нет Тела и Крови при совершении службы неключимым клириком.
Я к чему веду - что получается раньше и что от чего зависит Церковь от Тела и Крови или как получается из Вашего постулата не может быть таинств вне исключительно истинного собрания верных. Получается так, что источником освящения и преложения Даров становится собрание верных, а не Христос. так можно уйти далеко - в сторону о. Афанасьева и прочьего парижского богословия.
Reply
Этот вопрос несколько раз обсуждался с приведением слов Св.Отцов. Посм., напр., в ЖЖ ioann22
///////Получается так, что источником освящения и преложения Даров становится собрание верных, а не Христос/////////
Источником благодати таинства есть Св.Дух, кот. ипостасно почивает на Теле Христовом, а не где-то ещё. Таинство осуществляется через православного (право-верующего)законного епископа.
Reply
Leave a comment