Предисловие: я еще не держал в руках книжку "Документы 2 Ватиканского собора", когда у меня родилась в голове мысль: "А зачем у меня все стены моей комнаты сплошь увешаны иконами
( Read more... )
Полагаю, всё же, не настолько, как наши русские храмы, в которых свободного места нет: всё - и стены, и потолок - всё в иконах и во фресках. Я давно замечал, что меня это скорее отвлекает от молитвы, чем настраивает на нее. Поэтому мне так хорошо в московском католическом Кафедрале, где минимум икон и статуй.
строго говоря, я не могу точно сказать. Видел кое-какие римские храмы на фотографиях - очень богатая роспись, скульптуры и иконы. То ли так выразилось богатство папского престола, то ли еще что. Не знаю, но "белый", без росписи, храм меня как-то смущает, кажется, что протестантский какой-нибудь.
Стены, сплошь увешанные иконами, отнюдь не помогают мне молиться. Я согласен со Вторым Ватиканским Собором, что священных изображений должно быть МИНИМАЛЬНОЕ кол-во.
Но сiе есть практическое иконоборчество. ВВС ничѣго ex catedra не принялъ. Ферарро-флорентiйскiй соборъ вообще сказалъ, что матерiя дiаконскаго поставленiя - передача евангелiя, а священническаго - чаши и патены.
Не знаю, мне так не кажется. иконоборчество - это когда запрещают иконопочитание. Здесь же никто ничего не запрещает, просто говорят, что неумеренное использование священных изображений порождает не совсем верную духовность. И это так. В РПЦ можно найти иконы на все случаи жизни: эта икона, когда поясница болит, эта в учебе помогает, эта дом от пожара оберегает, и так далее. Это что, Христианство? Нет, мне так не кажется. В РПЦ уж слишком сильнО почитание икон. Часто оно граничит с идолопоклонством. Помню, раз в церковную лавку приходит женщина (при мне дело было) и спрашивает: "А какая у вас тут САМАЯ СИЛЬНАЯ икона?" Вот вам результат неумеренного почитания икон в РПЦ.
А 2 Ватиканский Собор правильно сказал: священные изображения должны использоваться в ограниченном количестве. Это, на мой взгляд, не иконоборчество - это разумный подход.
Comments 15
Reply
А дарят - католические в основном? Или православные?
Reply
Reply
Reply
Полагаю, всё же, не настолько, как наши русские храмы, в которых свободного места нет: всё - и стены, и потолок - всё в иконах и во фресках.
Я давно замечал, что меня это скорее отвлекает от молитвы, чем настраивает на нее. Поэтому мне так хорошо в московском католическом Кафедрале, где минимум икон и статуй.
Reply
Не знаю, но "белый", без росписи, храм меня как-то смущает, кажется, что протестантский какой-нибудь.
Reply
У меня, как у бывшего православного, такие же мысли. Но потом, когда ОСОЗНАЁШЬ, как это хорошо - когда икон В МЕРУ - тогда мышление меняется.
Reply
Reply
Я согласен со Вторым Ватиканским Собором, что священных изображений должно быть МИНИМАЛЬНОЕ кол-во.
Reply
Reply
Не знаю, мне так не кажется. иконоборчество - это когда запрещают иконопочитание. Здесь же никто ничего не запрещает, просто говорят, что неумеренное использование священных изображений порождает не совсем верную духовность. И это так. В РПЦ можно найти иконы на все случаи жизни: эта икона, когда поясница болит, эта в учебе помогает, эта дом от пожара оберегает, и так далее. Это что, Христианство? Нет, мне так не кажется. В РПЦ уж слишком сильнО почитание икон. Часто оно граничит с идолопоклонством. Помню, раз в церковную лавку приходит женщина (при мне дело было) и спрашивает: "А какая у вас тут САМАЯ СИЛЬНАЯ икона?"
Вот вам результат неумеренного почитания икон в РПЦ.
А 2 Ватиканский Собор правильно сказал: священные изображения должны использоваться в ограниченном количестве. Это, на мой взгляд, не иконоборчество - это разумный подход.
Reply
Leave a comment