Если Вы изначально отвергаете правдивость фактов в ПВЛ (и правильно делаете), то о каких "фактических ошбиках" можно говорить вообще? Повесть Временных лет - это именно Повесть, то есть литературное произведение прежде всего, а не исторический трактат. Повесть отчасти сродни мифу, легенде и не может претендовать на точность, ибо не подкрепляет ни одного своего утверждения документами. Историк же работает только с одним инструментарием - документальные свидетельства, их оценка на подлинность, их оценка с точки зрения доверия и авторитетности первоиcточника, проверка документа, как с позиции внутренней логичности (отсутствие внтуренних противоречий), так и с внешней стороны (сторонние исторические источники об этих документах (в подтверждение или опровержение).
Ничего этого в ПВЛ нет и близко. Поэтому, говорить о "фактической" стороне сведений в ней - весьма проблематично.
Но есть внешние источники на эту тему (европейские исторические анналы). Благдаря оцифровке гигантских массивов документов раннего средневековья, когда с помощью
( ... )
Дело в том, что он стал себя ощущать полноправным Владетелем своей земли и считал себя вправе решать вопрос перемены своей веры, если только его выбор не носил чисто политической выгоды в отношениях с К-лем и его знатью.
Монгольский приницп завоевания был иным. Хан не становился местным князем и не садился на этот стол, а лишь выдавал ярлык на княжение местному князю и облагал его податью (поэтому, князь стнаовился подданным (под данью) Хана).
Варяги (норманны) же, сами княжили на своих посадским местах и держали всю казну города (и пригородов) у себя, и сами накладывали подати на местную знать (а те, получали додоходы от своей челяди или торга). Это был принцип оккупации. Но в отличие от Римской, несшей варварам "просвещение", они не меняли местные верования народа, не влияли на его культуру и обычаи, а принимали их как они сложились. В этом смысле, Владимир совершил принципиальный переворот в норманнском обычае княжения. Он, и сам изменил свою культуру на Греческий закон, и подвластный народ заставил это сделать в приказнoм порядке
( ... )
Comments 10
Вот это где? (тэг тоже просрочен)
Reply
Reply
Лучший способ выучить испанский. И он прав, хоть и не сказал этого в явном виде, что коммунисты сатанисты.
И красная пентаграмма не единственный символ, которым они заявляют это в явном виде.
Reply
))) здравствуйте!
Хочу попросить Вас взглянуть. Не видите ли Вы фактических ошибок?
Reply
Если Вы изначально отвергаете правдивость фактов в ПВЛ (и правильно делаете), то о каких "фактических ошбиках" можно говорить вообще? Повесть Временных лет - это именно Повесть, то есть литературное произведение прежде всего, а не исторический трактат. Повесть отчасти сродни мифу, легенде и не может претендовать на точность, ибо не подкрепляет ни одного своего утверждения документами. Историк же работает только с одним инструментарием - документальные свидетельства, их оценка на подлинность, их оценка с точки зрения доверия и авторитетности первоиcточника, проверка документа, как с позиции внутренней логичности (отсутствие внтуренних противоречий), так и с внешней стороны (сторонние исторические источники об этих документах (в подтверждение или опровержение).
Ничего этого в ПВЛ нет и близко. Поэтому, говорить о "фактической" стороне сведений в ней - весьма проблематично.
Но есть внешние источники на эту тему (европейские исторические анналы). Благдаря оцифровке гигантских массивов документов раннего средневековья, когда с помощью ( ... )
Reply
))) спасибо!
Слова были абсолютно толерантны к любым верованиям и никогда на них не покушались напомнили мне один из принципов Чингисхана.
Однако, получается, Владимир-отступник изменил принципам, заповеданным дедами )))))))))))))))
Полукровка, блин! )))))))))))))))))))
Reply
Дело в том, что он стал себя ощущать полноправным Владетелем своей земли и считал себя вправе решать вопрос перемены своей веры, если только его выбор не носил чисто политической выгоды в отношениях с К-лем и его знатью.
Монгольский приницп завоевания был иным. Хан не становился местным князем и не садился на этот стол, а лишь выдавал ярлык на княжение местному князю и облагал его податью (поэтому, князь стнаовился подданным (под данью) Хана).
Варяги (норманны) же, сами княжили на своих посадским местах и держали всю казну города (и пригородов) у себя, и сами накладывали подати на местную знать (а те, получали додоходы от своей челяди или торга). Это был принцип оккупации. Но в отличие от Римской, несшей варварам "просвещение", они не меняли местные верования народа, не влияли на его культуру и обычаи, а принимали их как они сложились. В этом смысле, Владимир совершил принципиальный переворот в норманнском обычае княжения. Он, и сам изменил свою культуру на Греческий закон, и подвластный народ заставил это сделать в приказнoм порядке ( ... )
Reply
НА ЗЛОБУ ДНЯ
Reply
Leave a comment