Низкий поклон

Jun 22, 2008 13:06

Вернулся домой из Владикавказа.
Давно не встречал в одном месте и в одно время столько хороших людей.
Низкий поклон моим новым братьям и сестрам.
Моя особая благодарность истинно русским аланцам - "виновнику" поездки Артуру ( alanec), о. Михаилу, Сергию, Ивану, Евгению, Алану ( alan_gazanov), Теймуразу, Денису ( griadsky3), Олегу ( oleg_iron), Давиду ( Read more... )

Leave a comment

ortorus July 13 2008, 20:52:13 UTC
Володя, Ваш ответ действительно был кратким и емким. Он вместил в себя все Ваше огромное желание не видеть очевидной неразрывной взаимосвязи между оценкой канонического положения РИПЦ и оценкой действий иерархий РПЦЗ и РИПЦ, начиная с 90-х годов.

Чтобы увидеть эту взаимосвязь, не нужно предпринимать никаких усилий - достаточно только захотеть.
Вам, как математику должно быть хорошо известно, что любая задача может быть решена лишь при определенных начальных условиях, заданных перед ее решением.
Например, при решении задачи определения расстояния между двумя объектами принятие в качестве начального условия утверждения о существовании одной прямой, параллельной данной и проведенной через точку вне данной прямой, даст один результат; принятие утверждения о существовании множества таких прямых - другой; принятие утверждения об отсутствии таких прямых - третий.

Решение задачи оценки законности действий иерархов РПЦЗ по отношению к РИПЦ и иерархов РИПЦ по отношению к РПЦЗ невозможно без принятия начального условия в виде оценки ( ... )

Reply

vvkap July 16 2008, 04:51:01 UTC
-- На практике на основании этого "Положения" образовались приходы, состоящие почти исключительно из бывших членов МП и не имевшие к административно независимой от РПЦЗ Катакомбной Церкви ровным счетом никакого отношения.

Какая разница, как возникли эти приходы (и, кстати, состояли они отнюдь не только из бывших членов МП, ибо пришло очень много ноывх людей). Главное то, что Синод РПЦЗ подчинил их епп.Лазарю и Вениамину, которые приняли это назначение.

Reply

ortorus July 16 2008, 07:36:49 UTC
Да не подчинял Синод РПЦЗ эти приходы епископам РИПЦ. Разве ваш приход подчинен РИПЦ?
Эти приходы (в том числе, ваш и наш) были вновь созданы на основании "Положения о приходах Свободной Российской Православной Церкви" (о чем я сказал Вам в предыдущем ответе). В этом "Положении" ни слова не говорится о приходах РИПЦ (и это я тоже говорил Вам ранее).
Приходы РИПЦ - совершенно другие приходы. И это Вам хорошо известно.

Reply

vvkap July 16 2008, 07:52:06 UTC
Епископ не может быть управлять приходами, подчинёнными по-разному, тем более - на одной и той же территории. У епископа есть титул, отражающий его область, и первоиерарх, возглавляющий церковную структуру. Именно поэтому следует считать, что с открытием российских приходов РПЦЗ произошло слияние некоторых катакомбных приходов со вновь появившимися в единую структуру, подчинённую РПЦЗ, статус которой определялся Положением.

Reply

ortorus July 16 2008, 08:04:20 UTC
Считать, что "с открытием российских приходов РПЦЗ произошло слияние некоторых катакомбных приходов со вновь появившимися в единую структуру, подчинённую РПЦЗ" нет никаких ни юридических, ни фактических (этого просто не было) оснований.

Reply

vvkap July 16 2008, 08:17:30 UTC
-- ни фактических (этого просто не было) оснований.

Было, Дмитрий, и спорить с этим просто глупо. Никто не говорил про отдельные приходы, подчиняющиеся арх.Лазарю, относятся они к той или другой части - если различие и было, то лишь в прошлом. И сам вл.Лазарь никогда не делился на две ипостаси, одна из которых жила независимо, а другая подчинялась РПЦЗ. Именно потому я и назвал свою новую ветку "Мифология", что защитникам отделения РИПЦ приходится делать вид, что не было того, что на самом деле было, и взамен придумывать всяческие нелепости.

Reply

ortorus July 16 2008, 08:35:05 UTC
Это Ваша очередная фантазия, даже не тянущая на мифологию.
Если Вы что-то утверждаете, ссылайтесь на документы, как это делаю я.
Только при этом условии считаю продолжение разговора возможным.
Всего Вам доброго.

Reply

vvkap July 16 2008, 08:55:23 UTC
-- Только при этом условии считаю продолжение разговора возможным.

К чему, Дмитрий. Пожалуй, хватит.

-- Всего Вам доброго.

И Вам всех благ.

Reply

ortorus July 16 2008, 09:44:30 UTC
Понимаю, Володя, что это условие для Вас невыполнимо.
Своим ответом Вы подвели итог, подтвердив несостоятельность Ваших доводов.

Reply

vvkap July 16 2008, 09:59:28 UTC
Нет, Дмитрий, всё не так, хотя Вы и вправе считать по-своему. Приводить документы можно и нужно как свидетельство какого-либо утверждения, а у нас с Вами загвоздка вышла в другом месте. Вы же мне так и не рассказали, какими Вам видятся отношения между арх.Лазарем и РПЦЗ в 90-е годы. Если Вы не готовы признать очевидный факт его подчинения РПЦЗ, то уже никакие документы не помогут. Так что здесь и закончим.

Reply

ortorus July 16 2008, 10:09:31 UTC
Простите, Володя, но я уже устал отвечать на этот Ваш вопрос.
Устал и от бесплодных попыток объяснить Вам, что от ответа на этот вопрос (каким бы он ни был) никак не зависит каноническое положение РИПЦ, определяемое исключительно документами Церкви.

Reply

vvkap July 16 2008, 10:12:08 UTC
Раз устали, то отдохнём.

Reply

ortorus July 16 2008, 11:49:31 UTC
А Вы тем временем подумайте, чем еще, кроме церковных документов, может определяться каноническое положение любой церковной организации: нашими с Вами словами, рассуждениями, мнениями?

Reply

vvkap July 16 2008, 12:15:16 UTC
Дмитрий, Вы случайно не школьный учитель? Или может быть просто с детьми много общаетесь? Но это я просто так спрашиваю, это бы могло быть совсем безобидным объяснением некоторой Вашей привычки.

Я не понял реальный смысл Вашего вопроса - лучше скажите прямее, без намёков. Чем определяется каноническое положение того или иного сообщества, вообще говоря, хорошо известно, и мне не казалось, что для целей нашего разговора это требует какого-то особого исследования.

Reply

ortorus July 16 2008, 12:34:09 UTC
Я не школьный учитель, хотя в свое (материально трудное - те самые 90-е годы) время мне приходилось заниматься репетиторством. Родители моих учеников выражали тогда неподдельное восхищение моим умением просто и доходчиво объяснять, а мои ученики-троечники без труда поступали в ВУЗы.
Все же интересно, о какой привычке Вы говорите.

Вопрос поставлен прямо и без намеков. Какие же еще пояснения Вам нужны?
И в чем заключается столь исключительная специфика нашего разговора, если она требует отрешиться от общих незыблемых правил, только соблюдение которых и дает возможность решить поставленную задачу?

Reply


Leave a comment

Up