На сайте «
Радонеж» дежурное блюдо - "протоиерей" Андрей Ткачев.
Рассказал пару сказок. Неважно, что эти сказки - реальные истории (нет оснований для недоверия). Они воспринимаются именно, как сказки, повествующие в популярной форме о существовании подсознания. Ведь, никакой практической пользы эти сказки сами в себе не несут. А могли бы нести, если бы автор разъяснил, что такое подсознание и откуда оно берется. Но автор и слова «подсознание» не использует. И правда: зачем же нагружать сказку столь сложным термином? Тем более без объяснения сути обозначаемого им понятия, автору неведомой.
Поэтому автор - без всякой связи с предыдущим повествованием - ограничился утверждением: «отход от христианства превращает современного человека в носителя черного нутра». И что? Разве это не известно любому христианину?
Вот если бы автор был в состоянии объяснить, что подсознание человека начинает формироваться еще в младенчестве путем восприятия - через внетелесное общение душ - душевных расположений родителей, то папы и мамы могли бы задуматься о том, что обращение к психологу бессмысленно, поскольку они своим неправославным отношением уже заложили в подсознание ребенка семя греха, проросшее впоследствии при их же непосредственном участии и ставшее для дитяти своим.
Тогда, быть может, хотя бы некоторые родители осознали бы жизненную необходимость всё излечивающего православного отношения к Богу, к себе, к окружающим. А кто-то из них мог бы постараться не принести вреда душам своих будущих детей, потрудившись для исправления собственной нравственности. Тогда сказка приобрела бы реальный смысл, направляющий людей к следованию христианской нравственности и, в конечном счете - к Богу.
Но автор ничего из этого не сказал. Для чего же в таком случае с трибуны впаривать людям то, в чем не разбираешься сам? Ответ один: для реализации пустого любоучительства, самомнения и тщеславия.
Завершил автор повествование уже настоящей сказкой: утверждением полноты исцеления при подлинной святости. Но разве святые могут стать безгрешными в земной жизни? И может ли ложь принести что-либо, кроме вреда?