Лукавство, ведущее в погибель

Jan 29, 2016 17:28


На сайте ОВЦС РПЦ МП опубликован проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года, где говорится, в частности, следующее:

«Целью вочеловечения Слова Божия является обожение человека. Христос, обновив в Себе Самом ветхого Адама (ср.Еф. 2:15), «сообожил в Себе человека, начаток нашего упования» (Евсевий Кесарийский, Доказательство в пользу Евангелия 4, 14. PG 22, 289).

Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Это учение Церкви является источником всякого христианского устремления к сохранению достоинства и величия человека».

В документе «на высшем уровне» содержится бессовестная ложь высочайшего уровня. Ибо, если в новом Адаме - Христе, вочеловечившемся для спасения рода человеческого, собран весь род человеческий, то все мы уже спасены. Ешь, пей, гуляй!

И как лукаво эта ложь преподнесена: со ссылкой на святого Кирилла Александрийского!

Но разве святой Кирилл сказал то, что пожелали увидеть в его словах эти волки в овечьих шкурах? - Нет. Он сказал не «собран», но «собрать». Собрать не по принуждению, не против воли всех и каждого, а по личной потребности в Царстве Небесном человека, свободного в выборе направления своего произволения: к спасению или погибели.

Лукавство этих погубителей душ человеческих четко и ясно обличено преподобным Иоанном Дамаскиным:

«Итак, Бог Слово, воплотившись, воспринял не то естество, какое усматривается в чистом умозрении, ибо это было бы не воплощение, но обман и призрак воплощения, а равно (воспринял Он) и не то естество, какое созерцается в (целом) роде, ибо Он не воспринял всех личностей (человеческого) естества, но (Он воспринял) то, которое - в неделимом, тождественное с тем, которое - в роде. Ибо Он воспринял начаток нашего состава, - не такой, который сам по себе существовал бы и прежде назывался неделимым, и в таком виде был Им принят, но - (наше естество), которое получило бытие в Его ипостаси» (ТИПВ. Книга III, глава 11).

Таким образом, гундяева ложь, утверждающая невиновность человека в своих грехах и, тем самым, их оправдывающая, трансформировалась в еще большую ложь, указывающую на несущественность греха вообще, и перешла на новый - «вселенский» уровень.

апостасия

Previous post Next post
Up