В тексте Священного Писания слово «личность» не встречается, а при указании на конкретную личность в нем используется слово «лицо».
Действительно, в отношении человека этими словами выражается одно и то же понятие. Исключение составляют выражения типа «показал свое истинное лицо», где под лицом понимается нравственный облик человека - его дух.
Личность - отдельное, самостоятельно существующее «я», индивидуум (от лат. individuum - неделимый).
И неделимый Бог Троица, являясь Личностью, говорит о Себе «Я»:
«Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).
Однако, впервые объявляя о Себе в книге Бытия, Бог говорит о Себе во множественном числе, имея в виду Свою троичность, проявляющуюся в Его ипостасях:
«И речé бóгъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу нáшему и по подóбiю» (Быт 1:26).
Но ни Бог Отец, ни Бог Слово, ни Бог Дух Святой никогда не говорят о себе «я», поскольку, не имея самостоятельного, отдельного от Троицы, существования, не являются индивидуумами, личностями.
А Христос говорит:
«А́зъ же глагóлю вáмъ: люби́те враги́ вáшя» (Мф 5:44).
Говорит потому, что является Человеком - отдельной, самостоятельно существующей Личностью.
Бог Троица - Личность, Христос - Личность, а Бог Отец, Бог Слово и Бог Дух Святой - разные Лица одной и той же Личности - Святой Троицы.
И человек - личность. Но если человек, будучи одной и той же личностью, в разных обстоятельствах может или показывать свое истинное лицо, или притворяться иным, то Бог всегда выступает в трех Лицах одной Личности.