Языческое утверждение «
святого праведного» «Имя Божие есть Сам Бог» уже давно
опровергнуто целым рядом доказательств.
Однако дополнительные подтверждения несостоятельности самой мысли о приравнивании чего-либо к Богу никогда нелишни.
Вот высказывание Григория Нисского, ярко показывающее бредовость имяверия:
«никакое имя само по себе не имеет существенной самостоятельности, но всякое имя есть некоторый признак и знак какой-либо сущности и мысли, сам по себе и несуществующий, и немыслимый. <…> Наше слово в начале не существовало, но создано вместе с нашим естеством; его нельзя понимать как имеющее собственную сущность, но оно, как говорит где-то наставник наш, исчезает вместе со звуком языка; нельзя также представить наше слово делом, но оно имеет свое существование в одном голосе и письме» (Опровержение Евномия. Книга 12:2).
Таким образом, имяверцы называют Богом несуществующее и даже немыслимое.