«грѣхи́ нашя́ сáмъ вознесé на тѣ́лѣ своéмъ на дрéво, да отъ грѣ́хъ избы́вше, прáвдою поживéмъ: егóже я́звою исцѣлѣ́сте» (1Пет 2:24).
Эти слова апостола с такой очевидностью указывают на факт исцеления Спасителем человеческого естества на Кресте, что иного мнения, казалось бы, и быть не может.
Однако нашелся человек, прямо отрицающий этот факт и мнящий, что исцеление произошло лишь по воскресении Христа. Пришлось добавить ему информации.
«Христóсъ ны́ искупи́лъ éсть отъ кля́твы закóнныя, бы́въ по нáсъ кля́тва: пи́сано бо éсть: прóклятъ вся́къ вися́й на дрéвѣ» (Гал 3:13).
«избáви нáсъ отъ влáсти тéмныя и престáви въ цáрство сы́на любвé своея́, о нéмже и́мамы избавлéнiе крóвiю егó» (Кол 1:13-14).
«вáсъ, мéртвыхъ сýщихъ въ прегрѣшéнiихъ и въ необрѣ́занiи плóти вáшея, сооживи́лъ éсть съ ни́мъ, даровáвъ нáмъ вся́ прегрѣшéнiя, истреби́въ éже на нáсъ рукописáнiе учéньми, éже бѣ́ сопроти́вно нáмъ, и тó взя́тъ отъ среды́, пригвозди́въ é на крéстѣ́: совлéкъ начáла и влáсти, изведé въ позóръ дерзновéнiемъ, изобличи́въ и́хъ въ себѣ́» (Кол 2:13-15).
«Видишь ли: исцеление креста совершилось» (Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Исаию. Глава 53, 3-6).
«Крест Христов именно и есть упразднение греха» (Григорий Палама. Омилия 11).
«Слово Божие не только стало Плотью, и обитало в нашей среде, видимое на земле и обращаясь среди людей, но также приняло плоть, такую, какая у нас, и хотя совершенно чистую, однако, смертную и болезненную, и ею, как богомудрою "приманкой", Крестом поймав началозлобного змия, освободило от него порабощенный весь человеческий род; ибо когда тиран пал, все тиранствуемое освободилось» (Григорий Палама. Омилия 16).
«Он искупил нас от вины, отпустив нам грехи и рукописание их на Кресте разорвав, искупил нас от тирании диавола» (Григорий Палама. Омилия 16).
Поразительно, но это обилие высказываний апостолов и святых отцов ничуть не повлияло на мнение продолжавшего пустословить спорщика, в ЖЖ-профиле которого написано, что с 2004 года и по сей день он учится на факультете философии Афинского университета. За 13 лет обучения человек так и не понял смысла Крестной Жертвы Спасителя. Я понял: горбатого только могила исправит. И прекратил разговор.
После этого мне неожиданно попались на глаза такие слова Иоанна Дамаскина:
«Ибо не чрез иное что либо, как только чрез Крест Господа нашего Иисуса Христа, погублена смерть, уничтожен
грех прародительский, упразднен ад, даровано воскресение, подана нам сила презирать настоящее и самую смерть, уготован вход в древнее блаженство, отверсты врата рая, возсела природа наша одесную Бога, а мы сделались чадами и наследниками Божиими. Все сие совершено Крестом» (Слово о Кресте).
Интересно: хватит ли теперь у этого человека мужества признать свою неправоту или его спорливость и пустословие достигли уровня страсти, сделались для него своими, и он уже не способен противостать своим желаниям?
P.S. Вот еще:
«Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, безсмертие источил еси человеком» (Тропарь. Вторник 4-й седмицы Великого поста).
«Ты искупил нас от законного проклятья драгоценной Своей Кровью; пригвоздившись к кресту и будучи пронзен копьем, Ты даровал бессмертие людям» (Триодь постная. Великая Пятница. Утреня. Тропарь).
P.P.S. И еще:
«в кресте - не вред, но врачевство твари» (Афанасий Великий. Слово на язычников, 1).