Общественное гундение природы

Aug 23, 2017 13:42

«Сорок дней и ночей Он провел в пустыне без пищи и воды, и не потому что имел Божественную природу, - ведь Его человеческая природа хотела и есть, и пить, - а потому что Он понимал необходимость пройти через это испытание, чтобы выйти на общественное служение как Сын Божий и Сын Человеческий».
Из блядословия Гундяева в Соловецком монастыре 21.08.2017
В этих словах не больше смысла, чем в заголовке данной заметки. Однако они настолько привлекательны, что не должны оставаться без комментариев.
Стараниями склонного к блядословию человека совершен революционный переворот в науке. До сих пор считалось, что хотение принадлежит исключительно индивидууму, а не безличной природе. Мнение Гундяева иное: «Его человеческая природа хотела и есть, и пить».
Свежа и гундяевская экзегетика: «Он понимал необходимость пройти через это испытание, чтобы выйти на общественное служение», - радикально отличающаяся от святоотеческой.
Вот как толкует это деяние Спасителя Иоанн Златоуст:
«"Тогда iисусъ возведенъ бысть духомъ въ пустыню искуситися отъ дiавола" (Мф 4:1). "Тогда": когда же это? После сошествия Святого Духа, после голоса, сошедшего свыше и возвестившего: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение"! И вот что удивительно: Иисус, как говорит евангелист, возведен был в пустыню Духом Святым. Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом для того, чтобы никто из крестившихся, если бы ему случилось после крещения претерпевать еще больше прежних искушения, не смущался ими, как чем-то неожиданным, но мужественно переносил бы всякое искушение, как дело обыкновенное. <…> Христос постился сорок дней, показывая нам спасительное врачевство» (Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 13, 1-2).
Он же в другом месте пишет:
«Плоть крестилась, крестившийся тотчас вышел из воды и "возведен был Духом в пустыню" (Мф 4:1). Был возведен, и плоть имела Святого Духа, как бы воспитателя. Для чего Он был возведен? Чтобы дать нам образ: "Как Моя плоть руководствуется не вожделениями, но Духом, так должны поступать и вы". Поэтому и Павел говорит: "Если же вы духом водитесь, то вы не во плоти"; и: "Все, водимые Духом Божиим, не находятся под законом" (Гал 5:18; Рим 8:14)» (Беседа о Святом Духе, 6).
А это слова Ефрема Сирина:
«"Возвел Его Дух Святый в пустыню, для искушения от диавола" (ср. Мф 4:1), которому по Своему обыкновению не хотел противиться для того, чтобы слышащие о том не пали духом, думая, что Он потому не хотел вступить в борьбу с искусителем Своим, что был не в силах преодолеть (его); в особенности же для того, чтобы никто из неверующих не имел предлога говорить, что Дух позднее и ниже Сына. <…> А что Дух возвел Его в пустыню (именно) для искушения от диавола, то это есть то же самое, что говорится в ином месте: "никто не может... войти в дом сильного и похитить сокровище его, если прежде не свяжет сильного, и тогда будет, похищать сокровище его" (ср. Мф 12:29). Итак, (сначала) связал сильного и победил внутри дома его, потом положил начало проповеди. Сверх того, открыл нам путь поста, дабы при помощи его мы побеждали прельщения сатаны.
"И после того, как постился сорок дней,.. взалкал" (ср. Мф 4:2), - произошло для поражения врага, дабы явно пред всеми представить его, как обвиненного и осужденного; вместе с тем (Господь) Своими словами научил нас, что в подобных обстоятельствах мы должны алкать одного только слова Господня» (Четвероевангелие. Глава 4).

Где же тут святые отцы говорят о «выходе на общественное служение»?
Впрочем, именно в блядословии заключается смысл «общественного служения» Гундяева.

РПЦ МП, бессмысленность, Гундяев, пустословие, блядословие

Previous post Next post
Up