Каких только канонов не нарушили «иерархи» РПЦ МП! В том числе - ведущих к извержению из священного сана. Но следует заметить, что эти «иерархи» никогда не были даже простыми священниками.
Вот правила VI Вселенского Собора.
Правило 14: «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется».
Правило 15: «Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен».
Итак, «во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати». «Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен».
А вот факты. Все без исключения постоянные члены синода РПЦ МП рукоположены во пресвитера в возрасте до 30-и лет:
- Кирилл (Гундяев) в 23 года;
- Илларион (Алфеев) в 21 год;
- Филарет (Вахромеев) в 26 лет;
- Онуфрий (Березовский) в 27 лет;
- Ювеналий (Поярков) в 24 года;
- Владимир (Кантарян) в 21 год;
- Александр (Могилёв) в 26 лет;
- Викентий (Морарь) в 27 лет;
- Варсонофий (Судаков) в 23 года;
- Павел (Пономарёв) в 26 лет.
Но правило 1 VII Вселенского Собора говорит:
«Приявшим священническое достоинство свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления… Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единого и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем».
Таким образом, упомянутые члены, пренебрегшие Правилами Православной Церкви, были извергнуты из священного сана уже при их рукоположении.
Уповая на свою власть в РПЦ МП, они полагают, что останутся в своем сане, доколе не извергнут себя из него сами. Но это не так.
На неотвратимость наказания за преступления против Церкви и, следовательно, ее главы - Христа, указал Григорий Великий, Двоеслов, Папа Римский:
«…хотя Он преступления подчиненных наказывает через пастырей, но преступления пастырей наказывает лично Сам. Вот этому только люди не могут поверить, потому что оно совершается сокровенно. Подлинно приидет Тот Судия, перед Которым молчанием никто не может утаить себя, Которого запирательством обмануть невозможно» (Сорок бесед на Евангелия. Беседа 17:13).
О том же сказал патриарх Никон:
«Божественные каноны не имеют принудительной санкции для их исполнения, но за нарушение оных карает Сам Бог, карает неумолимо и неотвратимо, ибо непослушание им есть непослушание апостолам и их преемникам, а отвергший их отвергает Сына Божия, а отвергающий Его отвергает и Пославшего Его».
Эту же мысль утверждает Пространный Христианский Катехизис:
«Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви» (п. 267 раздела «О девятом члене Символа веры»).
В православной России даже гимназисты знали, что преступления против Церкви караются безо всяких человеческих решений:
«Отсеченiе нераскаянныхъ грешниковъ от тела Церкви совершается силою Iисуса Христа, Который, какъ Женихъ, блюдетъ чистоту и святость Своей Церкви. Отсеченiе это совершается иногда и видимою властiю Церкви» (Протоиерей Петр Смирнов. Изложение христианской православной веры. Изданiе двадцать пятое, дополненное, согласно новой, утвержденной определенiемъ Св. Синода отъ 15 iюля - 18 августа 1910 г. за № 5414, программе преподаванiя Закона Божiя в VII и VIII классах гимназiй, магистромъ богословiя М. Сменцовским. С.-Петербургъ. Типографiя И. В. Леонтьева, Басковъ пер., д. 4. 1914, стр. 228).
Об извергнутом из священного сана на Руси верно говорили: изверг и душегуб. Точнее не скажешь.
Но может ли быть Церковью организация, руководимая сборищем извергов и душегубов?
Дополнение
здесь.