Блядословие «светлого» радио

Sep 29, 2017 22:38

Ежедневный вещун радио «Вера» «иеромонах» Феоктист Игумнов, блядословя сегодня про притчу о виноградарях, произнес такую речь:
«Христос Спаситель почти буквально воспроизводит текст пророка, который звучит так: "У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды… Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его" (Ис 5:1-7). Христос не сказал ничего нового, Он лишь продолжил и закончил мысль пророка Исайи».
Притчу же прокомментировал так:
«Очевидно, что обычному хозяину хватило бы одного грубого действия со стороны наёмных рабочих. Он не стал бы терпеть и спускать им то, что они сделали с его первыми посланниками. Но Бог не таков. Он терпит. Делает вид, что ничего не произошло. И посылает вторую делегацию».
А вот сама притча, в которой, по мнению вещуна, «Христос не сказал ничего нового», но «лишь продолжил и закончил мысль пророка Исайи»:
«И начáтъ и́мъ въ при́тчахъ глагóлати: виногрáдъ насади́ человѣ́къ, и огради́ оплóтомъ, и ископá точи́ло, и создá стóлпъ, и предадé егó тяжáтелемъ, и отъи́де. И послá къ тяжáтелемъ во врéмя рабá, да отъ тяжáтель прiи́метъ отъ плодá виногрáда: они́ же éмше егó би́ша и отослáша тщá. И пáки послá къ ни́мъ другáго рабá: и тогó кáменiемъ би́вше, проби́ша главý емý и послáша безчéстна. И пáки инóго послá: и тогó уби́ша: и мнóги и́ны, о́вы ýбо бiю́ще, о́вы же убивáюще. Ещé ýбо еди́наго сы́на имѣ́ возлю́бленнаго своегó, послá и тогó къ ни́мъ послѣди́, глагóля, я́ко усрамя́тся сы́на моегó. О́ни же тяжáтеле рѣ́ша къ себѣ́, я́ко сéй éсть наслѣ́дникъ: прiиди́те, убiéмъ егó, и нáше бýдетъ наслѣ́дствiе. И éмше егó уби́ша и извергóша егó вóнъ изъ виногрáда. Чтó ýбо сотвори́тъ госпóдь виногрáда? Прiи́детъ и погуби́тъ тяжáтели и дáстъ виногрáдъ инѣ́мъ.» (Мк 12:1-9).
Притча эта сказана в назидание первосвященникам, книжникам и старейшинам израилевым (Мк 11:27), не только отвергшим и убившим многих пророков, посылавшихся Господом в насаженный Им виноградник душ человеческих за плодами покаяния, но и готовившимся к убийству Насадившего виноградник. Этой притчей Христос призвал к покаянию названных старейшин и указал всем людям на бедственные последствия греховной жизни.
Так что же общего между рассказанной Спасителем притчей о виноградарях и описанием виноградника пророком? Что продолжил Христос? И какую мысль пророка Он закончил? «Мысль» вещуна по сути не отличается от утверждения: некто продолжил и закончил постройку дома, использовав давно оставленное кем-то на земле бревно.
Главный смысл притчи прошел мимо внимания и понимания упомянутого вещуна. Он лишь указывает на терпение Господа, одновременно огульно осуждая за отсутствие терпения всех мыслимых хозяев виноградников.
Но это еще полбеды: вещун утверждает, что после избиения первых посланников Бог «делает вид, что ничего не произошло», то есть притворяется ничего не знающим об этом избиении. Тем самым он приписывает Богу вполне греховное, достойное порицания, качество - притворство (желание представить себя в виде, вызывающем нужное тебе отношение и поведение окружающих).
А это уже прямое богохульство. Правда, вызванное совершенным бездумием.

РПЦ МП, радио "Вера", богохульство, блядословие

Previous post Next post
Up