Существование Неизменяемой Первопричины приведения в бытие Вселенной (Творения) доказано логическим путем.При этом утверждалось (как само собой разумеющееся), что Неизменяемая Первопричина имеет бытие вне Вселенной. Однако это утверждение оказалось не для всех очевидным и требующим пояснений, которые и приведены ниже.
Понятие «Вселенная» охватывает всю существующую материю, представляя собой единый пространственно-временной континуум. Все сущности, бытующие во Вселенной, взаимодействуют между собой. Взаимодействие может быть явным, труднозамечаемым или даже вовсе незаметным, но оно есть. Если бы Первопричина была частью этого континуума, Она не могла бы не взаимодействовать с прочими ее частями и, следовательно, претерпевала бы под их действием изменения. Она была бы не только изменяемой, но и не Первопричиной. А это вступало бы в противоречие с упомянутым доказательством существования Неизменяемой Первопричины.
Быть Неизменяемой Первопричиной возможно лишь Сущему вне пространственно-временного континуума, то есть нематериальному, не подверженному действию со стороны материи Существу. А это и есть Дух.