Под словом «образ» принято понимать подобие оригинала, его отображение, дающее некоторое, неполное представление о первообразе. И в материальном мире иное понимание этого термина невозможно.
Действительно, любое творение Божие или творение рук человеческих сложно, то есть сложено из составляющих его элементов. Суть же образа не в полном и точном повторении оригинала, но в отражении совокупности его основных элементов, создающей общее представление о нем.
Но когда речь идет о Слове, «и́же е́сть о́бразъ бо́га неви́димаго» (2Кор 4:4), в понятие «образ» вкладывается иной смысл. Ведь Слово - Бог, а Бог «прост, несложен» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Глава II), то есть не состоит из элементов, а потому выделение Его основных элементов невозможно.
В результате Образ представляет собой не что иное как Первообраз. А поскольку Первообраз - Бог, то и Образ - Бог.
Но гораздо лучше говорят об этом святые отцы.
Афанасий Великий:
«Но, будучи Словом, Оно, как сказано, не из слогов сочетавается, подобно человеческому слову, а есть неизменяемый образ Отца Своего. Люди сложены из частей и сотворены из ничего; у них и слово - слагаемое и разлагающееся. Но Бог есть Сый и не сложен; потому и Слово Его есть Сый; Оно не сложно, но есть единый и Единородный Бог и Благий, произошедший от Отца, как бы из благого источника; Оно все приводит в устройство и содержит» (Слово на язычников, 41).
Григорий Богослов:
«Но перейдем к именованиям Сына, о которых и предположено говорить в слове. Мне кажется, что Он именуется:
<…> Образом (
2Кор 4:4), как Единосущный, и потому что Он от Отца, а не Отец от Него, ибо сама природа образа состоит в том, чтоб быть подражанием первообразу и тому, чьим называется он образом. Впрочем, здесь более обыкновенного образа. Ибо там и недвижимое бывает образом движимого; а здесь живого Бога - живой Образ, более имеющий с Ним сходства, нежели Сиф с Адамом и всякое порождение - с родившим. Ибо такова природа существ простых, что они не могут в одном сходствовать, а в другом не сходствовать, напротив, целое бывает изображением целого, и притом более похожим, нежели слепок» (Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе).