Отрекшись позавчера от Бога, сегодня радио «Вера» перешло к теоретическому обоснованию своего «светлого» неверия, обрушившись на Святую Троицу путем оболгания апостола любви.
Речевой аппарат (ум, разум, рассудок тут вовсе не причем) преподавателя кафедры библеистики и филологии Московской духовной академии, кандидата богословия, «священника» Дмитрия Барицкого, провозгласил:
«Тот отрывок, который мы только что услышали, пожалуй, одно из самых ярких евангельских свидетельств, которое прямо указывает на тождество Бога Отца и Бога Сына. Христос говорит: "Я и Отец - одно". <…> текст греческого оригинала Евангелия использует совершенно особую грамматическую форму, которая указывает на абсолютное тождество Иисуса и Бога. Если дословно перевести, то получим следующее: "Я и Отец - одно и то же"».
Дословный текст греческого оригинала Ин 10:30 таков: «Я и Отец это одно Мы есть». Простейшая фраза из подлежащего и сказуемого, в которую при всем желании никак невозможно «впихнуть» особую грамматическую форму. Но дело не в этой мелкой лжи глашатая «светлого» радио.
Тождественные объекты - это действительно одно и то же, то есть один объект. Но имена «Отец» и «Сын» относятся к разным объектам со всей очевидностью: Сын рождается от Отца, что и утверждает Символ веры. О каком же тождестве Отца и Сына может идти речь, если они различаются образом бытия?
Об этом прямо говорит Иоанн Дамаскин:
«Отец и Сын и Святый Дух во всем едино, кроме нерожденности, рождения и исхождения» (Точное изложение православной веры. Книга 1. Глава 8. О Святой Троице).
Своей ложью безумный и бездумный кандидат богословия, даже не предполагая, что слово «одно» может подразумевать (и именно это и подразумевает) одно целое (нераздельное), а не одно и то же (тождественное), пытается стереть различие между Лицами Святой Троицы, явным образом противореча святоотеческому учению об Их неслиянности.
«По понятию сущности Сущий - един; почему и Владыка узаконил взирать на единое имя; а по отличительным свойствам, служащим к знанию Ипостасей, вера в Него делится на веру в Отца и Сына и Святаго Духа, неотлучно разделяемых и неслиянно соединяемых» (Григорий Нисский. Опровержение Евномия. Книга 2, 1).
«Ибо особенность Ипостасей ясною и неслиянною делает раздельность Лиц» (Григорий Нисский. Опровержение Евномия. Книга 2, 2).
«Един Бог Отец, Единого Сына Родитель, и Единого Духа Святого Изводитель; Единица неслиянная, и Троица нераздельная» (Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, 77).
Но «богослов», ничтоже сумняшеся, уже превратил Отца и Сына в отцесына, а Троицу в двоицу. До иудейского Б-га и мусульманского Аллаха остался один шаг: признание тождественности Святого Духа новоявленному отцесыну.