«Ищи́те же пре́жде ца́рствiя бо́жiя и пра́вды его́» (Мф 6: 33).
Евангелие не говорит определенно: чтó есть правда Небесного Царствия Божия - правда небесная, но очевидно - она заключена во всеобъемлюще правдивых, простых и ясных, доступных каждому человеку, словах Сына Человеческого, научающих нас оценке окружающего, но - в первую очередь - отношению к нему.
Но если эта правда проста и понятна, почему заповедано искать ее? И где искать? И как?
Спаситель заповедал нам искать Царствие Божие и правду его не по отдельности: без принятия правды небесной, без следования ей в земной жизни человеку и душу спасти невозможно. Достоверно известно, что Царствие Божие «внутрь вас есть»* (Лк 17: 21). А поскольку поиски Царствия Божия и правды его неотделимы, то правду небесную следует искать там же: внутри человека, а не в лежащем во зле мiре (1 Ин 5: 19). Видимо, заповедано искать не саму - простую и ясную - правду, но искать ее в собственной душе.
Трудность отыскания правды заключается в типичном для поврежденного грехом человеческого естества желании не знать правды, в отсутствии потребности следовать ей. Такая личная установка лишает человека способности искать и Царствие Божие, где он с необходимостью окажется перед лицом правды небесной, которая несовместима с правдой земной и от которой, поэтому, он желает уклониться. В результате человек не обретает того, что даровано ему Богом и находится внутри него самого.
* Приходилось слышать мнение (не стану раскрывать имя его автора, известное многим участникам православной части ЖЖ): «Мы... не вмещаем в себя Царствие Божие, которое должно быть внутри нас» и «Оно должно быть внутри нас, но оно не всегда, к сожалению, бывает внутри нас. А чаще всего вообще никогда не бывает».
Желание поспорить со Христом нередко проистекает из
непомерного самовозвеличивания и высочайшей "духовности" спорящего, явно свидетельствующих о неприятии правды, одним из элементов которой - простым и ясным, как и вся правда небесная - являются слова Спасителя, приведенные в Евангелии от Луки.