Письмо господ декабристов (о.о. Легостаева и Жумабаева), помеченное в Интернете первым месяцем зимы прошлого года, нацелено против архиерейского собора РПЦЗ в г. Мансонвилле (Канада), грешит, прежде всего, неточностями и голословием. Соавторы сей филиппики либо не весьма внимательно читали документы критикуемого ими события, либо не разбираются в элементарных явлениях церковной жизни, таких, как, например, в чем отличие одной формы награды от другой. Похожи батюшки на раздраженных малышей, которым не хватает отцовской ласки. Им кажется, что епископы не придали их обращению к собору чрезвычайного значения, обошли безутешных гостинцами, какими-либо поощрениями.
Обиженные, с бухты-барахты, перепутали наперсный крест и крест с украшениями. Возмущению их нет предела, поелику разгильдяй, коему мало мельничного жернова на шею (о. Тихон Козушин), сподобился от собора именно креста с украшениями. А ему, как чистокровному еврею, к лицу ли подобная честь?
Не оставили без атаки наши мальчики и новохиротонисанного епископа Алексея (Пергаменцева), чья национальность не дает покоя ни им, ни другим матерым склочникам киевского разлива, знающим назубок многие цитаты из Св. Писания, но ни в зуб ногой о том, что, по словам ап. Павла, «во Христе нет ни эллина, ни иудея», что Сам Господь наш Иисус Христос не жид, а немец, точнее: афроамериканец!
Досточтимые отцы «нравственно хрюкают о «сомнительной репутации» Владыки Алексея. Но ни гу-гу: в чем конкретно «сомнительность»? Не в стихах ли В.Солоухина:
«Сомнений червь в душе моей гнездится,
Но не стыжусь я этого никак:
Червяк всегда в хороший гриб стремится,
Поганый гриб не трогает червяк!».
Откуда этим парням известно, что на соборе не рассмотрены все материалы от духовенства и паствы относительно иеромонаха Алексея (Пергаменцева) и не менее придирчиво вкупе с ним не обсуждены? Наоборот! Вследствие данного обстоятельства о. Алексей рукоположен во епископа в конце работы собора, когда были взвешены еще раз аргументы про и контра.
«Надо забыть про национальность большинства богомерзких революционеров, т.к. епископы теперь из той же национальности», - кликушествует цидулка национал-конфессионалов. - Милые! Не только «епископы теперь», но и все Христовы апостолы и, простите за повтор, даже Спаситель!
«Молчанием предается Бог», - упрекают «настоящие священники» теперешнее руководство РПЦЗ, молчащее перед ними, как Христос перед Пилатом. Ортодоксы требуют от нынешнего епископата отчета в том, почему Русская Православная Церковь в 1917 году отказалась от Богом учрежденной монархии, почему то же самое проделала РПЦЗ. Тут взвинченные батюшки или клевещут, или пускают пузыри, не ведая, что РПЦЗ, созданная в эмиграции, сразу покаялась в тяжелейшем грехе отступничества от Царя. Сегодня священноначалию РПЦЗ нечего говорить по этому грустному поводу, все давным-давно с глубоко сердечным раскаянием сказано. Отчего неугомонные ревнители Самодержавия молчали столько лет раньше, когда РПЦЗ еще не была расколота? Корректно ли уличать в ереси цареборчества собор в Канаде? Не своим ли длинным молчанием предавали Бога нынешние крикуны?
Собор выступил за симфонию Православной Церкви с Православной монархией. «А что, если не будет «симфонии», то и монархия не будет Богоучрежденной и законной формой государственного устроения? - искушают епископат РПЦЗ отечественные фарисеи. - Где в Св. Писании говорится об обязательности «симфонии»? Она желательна, но не является обязательным условием».
В Церкви много, чего нет в Библии. Где в Новом или Ветхом Завете текст Херувимской, без которой немыслима литургия? Взгляды и дела царей расходились с мнением Церкви, бывало. Но, коли монархия перестает регулярно, органически согласовывать ради Христа свои действия с Церковью, она служит не Богу, а сатанократии. Откат от принципа обязательности симфонии Церкви и государства превращает господ декабристов в кочергу для черта.
В обращении к собору богоумные батюшки просили архиереев изложить свое исповедание веры, чего, по их проницательности, якобы, сделано не было. Однако каждый Владыка на любой литургии вместе со всей полнотой духовенства и мирян открывает свое сердце Богу, во Святой Троице Единому, через пение Символа веры. Он же читает вслух Никео-Цареградский символ, когда поставляется во епископа. Какого еще рожна нужно нашим заправским боговедам?
58 Апостольское правило, цитируемое ими, не применимо к епископам РПЦЗ, ибо ни Владыка Анастасий, ни Владыка Алексей не подпадают под отлучение или извержение за нерадение о причте и людях. Оба ездят на приходы, совершают богослужения, выясняют проблемы, помогают, чем могут; кратко изъясняясь: строят Церковь. Только во второй половине 2008 г. архипастыри поочередно посетили храм Сорока мучеников в Феодосии.
Не хуже карточных шулеров о. Легостаев и о. Жумабаев передергивают реплики новомученика, адресованные коллаборантам в рясах из Московской Патриархии, перенацеливая их на тех, кто сегодня кормчествует на корабле РПЦЗ.
«Какой же у нас выбор?» - почти в истерике восклицают оплеватели собора.
Выбор - чума всякой морали (Шеллинг). У подлинно религиозного человека нет никакого выбора. Он давно и навсегда со Христом, выбирать ему нечего!
Кто одержим незатихаемой тревогой о чистоте РПЦЗ, тот не грядет на стогны Интернета, скорее по-братски, нежно шепнет на ухо ближнему о том, как его мучат действительные или мнимые промахи. Никто из епископата РПЦЗ не пренебрегает ни Св. Писанием, ни Св. Преданием; за каждой обедней вся Церковь поминает благочестивых царей и благоверных цариц по чинопоследованию и велению душ. Врут зарвавшиеся батюшки, будто этого нет.
Сказано: они были среди нас, но не были наши.
1.01.09 Прот. В. Лапковский