Термин "первородный грех" впервые был использован бл. Августином (354-430), но не прижился. Следующее упоминание о нем содержится в "Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной" (1662 г.) и затем в "Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" (1723 г.).
Возрождение этого термина дало повод к
(
Read more... )
Как Вы "ИМХАЕТЕ" поступит суд, если Вы обратитесь к нему с исковым заявлением такого содержания:
"Прошу признать документ N недействительным, т.к. он является незаконным"?
Reply
Мне казалось очевидным, что мое утверждение: "В Воплощении воспринятая Богом Сыном Плоть была с момента Воплощения обожена и не требовала какого-то исцеления." противоречит Вашему утверждению о том, что Господь воспринял "удобопреклонность ко греху".
Если Вам это не очевидно, то что-то доказывать я особой необходимости не вижу.
Reply
Но приблизиться к истине хочу. В том числе и с Вашей помощью.
А чтобы это стало возможным, думаю, лучше всего при несогласии с мнением оппонента указывать на суть разногласий.
Иначе дискуссия обречена зайти в тупик.
Ваше утверждение касается плоти Христа.
Я же говорю о силах души.
Поэтому и не может быть между нашими утверждениями противоречия.
Reply
Reply
Прошу Вас использовать терминологию, дающую возможность ее однозначного понимания.
Reply
Но если угодно: тело и душа Христа были обожены с момента Воплощения и не требовали какого-то дополнительного исцеления. Все естественные страсти в теле и душе Христа попускались Им исключительно с целью домостроительства нашего спасения.
Reply
В связи с этим вопрос: воспринятая Христом по человечеству удобопреклонность ко греху - в Вашем понимании - наличие склонности воли ко греху, не означает ли отождествления Христа с безвольным обоженным существом?
Понятно, что можно вольно преодолеть желание.
Но можно ли преодолеть склонность воли? Какими средствами?
Reply
Христос не воспринимал никакой удобопреклонности ко греху.
Reply
Reply
Leave a comment