«И мимоиды́й ви́дѣ человѣ́ка слѣ́па отъ рождества́. И вопроси́ша его́ ученицы́ его́, глаго́люще: равви́, кто́ согрѣши́, се́й ли, или́ роди́теля его́, я́ко слѣ́пъ роди́ся? Отвѣща́ Иису́съ: ни се́й согрѣши́, ни роди́теля его́, но да явя́тся дѣла́ Бо́жiя на не́мъ» (Ин 9:1-3).
Известные мне святоотеческие толкования этих стихов не заостряют внимания на том, какие дела Божие должны явиться на исцеленном Христом слепорожденном, по умолчанию подразумевая под ними сам факт чудесного исцеления.
Христос многократно исцелял болезни, вызванные грехами. Исцеление же слепорожденного представляется людям чем-то особенным, выделяющимся из ряда исцелений приобретенных болезней: ведь и врачи вроде бы лечат их (на самом деле лишь снимают симптомы и облегчают течение болезни, поскольку не устраняют ее причины - греха).
Разумеется, Христос совершил дело, доступное лишь Богу. Однако, на мой взгляд, славные дела Божии явились не столько в самом факте исцеления слепорожденного, сколько в факте рождения человека, природа которого отлична от природы прочих людей.
Тем самым Христос показал Божие всемогущество, способность к изменению законов природы, творению природы по Своему хотению.
В этом, прежде всего, и состоит дело Божие, ярко и явно прославляющее Его.