Сегодня на радио «Вера» кандидат богословия, доцент кафедры церковной истории Московской духовной академии, «священник» Антоний Борисов в комментарии к книге Деяний святых апостолов сказал:
«Сегодняшнее чтение учит нас сразу двум вещам. Первая состоит в том, что любовь состоит не только в действии, заботе, милосердии, но и в том, чтобы оставлять человеку право на свободу, не навязывать людям себя».
Если б знал этот «священник», что есть любовь…
Любовь не состоит ни в каких действиях. Любовь состоит в христианском отношении к Богу, к себе, к окружающим.
Любовь - это потребность единства через самоотдачу и самоограничение. Именно на этой потребности, как на надежном основании, зиждутся все добрые дела. Любовь - совокупность всех добродетелей.
Какая же польза от суждений о любви человека, не понимающего сущность любви? Не понимающего настолько, что он представляет в качестве составляющей любви «оставлять человеку право на свободу, не навязывать людям себя».
Этот «священник» не понимает, что невозможно повлиять на свободу человека, навязывая ему себя. Потому что свобода - это возможность выбора своего отношения к окружающему, выбора между добром и злом.
Этот «священник» не понимает, что само выражение «право на свободу» совершенно бессмысленно, поскольку свобода дана человеку Богом как неотъемлемый элемент образа Божия в человеке, сущности человека. Сущность же человека определена от рождения и неизменна. Так о каком же праве на не зависящую от человека сущность можно говорить?
Этот «священник» не понимает, что возможность и право - совершенно разные вещи: человек имеет возможность выбора между добром и злом, но не имеет права на выбор зла, поскольку такой выбор противоречит закону Божию.
Этот «священник» не понимает, что любовь, в отличие от свободы, является не элементом образа Божия в человеке, а признаком подобия человека Богу. Признаком, наличествующим или отсутствующим в человеке по его собственному произвольному выбору, обеспеченному свободой.
Суждения же этого, запутавшегося в трех соснах, «богослова» не могут принести людям ничего, кроме душевного вреда. Но в этом-то и заключается главная задача готовящей приход Антихриста сатанинской РПЦ МП.