Немощь и беспомощность

Dec 09, 2020 16:53

Сегодня на радио «Вера», комментируя Евангелие, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист проповедовал революционную идею о беспомощности всего человечества. Акцентируя внимание слушателей на новизне своей мысли, он то и дело повторял ее в разных вариациях. Для сохранения всей полноты нелепости нарисованной «епископом» картины цитирую его речь целиком.
Итак:
«Сегодня апостол Лука сосредотачивает наше внимание на том, что является залогом спасения или, иначе, жизни вечной. Речь идет о беспомощности. Сначала мы слышали рассказ о младенцах, которых приносили ко Христу, и Его слова о том, что «таковых есть Царствие Божие». Дальше следовал вопрос учеников относительно того, кто может спастись. Ответ Христа: "невозможное человекам возможно Богу". И завершился отрывок упоминанием о том, что апостолы оставили всё и последовали за Христом. Эти три фрагмента объединяет одно: беспомощность. Младенцы сами решительно ничего не могут. Точно также и человек своими усилиями не способен обрести жизнь вечную. Ну а апостолы, отказавшись от всего, лишили сами себя всякой опоры, они по собственной воле стали беспомощными. У них была только одна надежда - Христос. Собственно, к этому же - к надежде только на Христа - и призывает нас сегодняшний отрывок Евангелия.
Но если мы задумаемся, то поймем насколько сложно быть беспомощными. Как непросто перестать надеяться на себя, на своих близких, на свое положение в обществе, на какие-то приобретения, на все то, что является гарантом нашего благополучия. Можно отказаться от всего. Можно все раздать. Можно уйти в глухой монастырь, но и там, в этом монастыре, человек постепенно снова обретет комфорт, у него появятся какие-то личные вещи, а самое важное то, что постепенно у него выстроятся новые социальные связи, и он снова вернется в прежнее состояния - от надежды только на Бога он перейдет к надежде на людей. Так можно бегать всю жизнь. Но мало кто из святых прошел этим путем. Абсолютное большинство из них не пытались сбежать от имущества и социума, но при этом они смогли реализовать евангельский идеал беспомощности и через это достичь обетованного Христом Царства Божия.
Как они это сделали? Ответить на этот вопрос просто, но непросто осуществить на деле. Эти люди неуклонно боролись со своими грехами и страстями. Любой из тех, кто когда-то пытался следовать евангельскому нравственному закону, на собственном опыте знает, что евангельская праведность недостижима. Мы стараемся, но ничего не получается. Мы хотим сделать что-то доброе, но получается то, что получается. Апостол Павел по этому поводу написал свои знаменитые слова: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7:19). Эти слова может повторить любой, тот, кто когда-либо пытался осуществить Евангелие на практике. Когда человек осознает, что он не способен к нравственной жизни, у него есть два пути: либо все бросить и жить так, как живется, либо расписаться в своей абсолютной младенческой беспомощности и отдать свою жизнь во власть Бога так, чтобы в нем и через него действовал уже не он сам, а Бог. Так начинается молитва. Так начинается восхождение в Царство Божие».

Полагаю, каждый здравомыслящий человек понимает, что беспомощен тот, кто не имеет помощи. Люди же немощны, но не беспомощны: им во всем (разумеется, добром) помогает Бог.
Даже упомянув о надежде на Христа, «епископ» ни словом не обмолвился о Его непрекращающейся помощи людям. Напротив, многократно называя людей беспомощными, многократно же похулил Бога. Более того, неразумно выдумал абсолютно бессмысленное, шедеврально бредовое, но при этом богохульное выражение «евангельский идеал беспомощности».

РПЦ МП, беспомощность, бред, радио "Вера", богохульство, немощь, неразумие

Previous post Next post
Up