Как сказал известный в РФ человек: «Никогда такого не было, и вот опять».
Сегодня на радио «Вера», комментируя Евангелие, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист проговорил:
«Сестра одной из моих крестниц, когда была еще совсем маленькой девочкой, - ей, кажется, не было еще и года, - впервые увидела свое отражение в зеркале. Она поняла, что отражение не чье-то, а ее. Что в зеркале никто иной, как она сама. Она себе чрезвычайно понравилась, и ее было невозможно оторвать от созерцания самой себя. Родители вынуждены были спрятать все зеркала в доме, потому что любая встреча той маленькой девочки с зеркалом заканчивалась скандалом, если ее кто-то пытался от него увести. Откуда такая тяга к самолюбованию? Она не могла этому ни у кого научиться, ее родители очень скромные и бесконечно далекие от такого проявления любви к себе люди. Так откуда же? Христианский ответ прост: это следствие грехопадения. Любой человек рождается с потенциальной тягой к греху. Но младенец попросту не способен реализовать эту тягу».
Конечно, этот любующийся собой всезнающий «провидец» нисколько не сомневается в своей оценке состояния души младенца, усматривая в ней не простой интерес к ранее не встречавшемуся ребенку явлению, а грех самолюбования. Правда, тут же незаметно для себя опровергает эту оценку словами: «младенец попросту не способен реализовать эту тягу», то есть не имеет упомянутого «епископом» греха. Так «епископ» сам разоблачил свое первое вранье.
В попытке разрешить противоречие, в которое неосознанно загнал себя сам, «епископ» представляет имеющийся, по его мнению, у годовалой девочки грех как следствие грехопадения, утверждая при этом: «Любой человек рождается с потенциальной тягой к греху». Да еще называет это христианским ответом.
Ну, заврался совсем. Ведь следствия грехопадения - это не грехи, а состояние поврежденного грехопадением человеческого естества, как поясняет «Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» 1723 г.:
«Веруемъ, что первый человекъ, сотворенный Богомъ, палъ въ раю въ то время, когда преслушалъ заповедь Божiю, последовавъ коварному совету змiя, - и что отсюда распространился прародительскiй грехъ преемственно на все потомство, такъ, что нетъ ни одного из рожденныхъ по плоти, кто бы свободенъ былъ отъ того бремени и не ощущалъ следствiй падения въ настоящей жизни. А бременемъ и следствiями падения мы называемъ не самый грехъ, какъ-то: нечестiе, богохульство, убiйство, ненависть и все прочее, что происходитъ от злаго человеческаго сердца, въ противность воле Божiей, а не отъ природы; - (ибо многiе Праотцы, Пророки и другiе безчисленные, какъ въ Ветхомъ, такъ и въ Новомъ Завете мужи, также Божественный Предтеча, и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Марiя, были непричастны какъ симъ, такъ и другимъ подобнымъ грехамъ) - но удобопреклонность ко греху, и те бедствия, которыми Божественное правосудiе наказало человека за его преслушанiе, какъ-то: изнурительные труды, скорби, телесныя немощи, болезни рожденiя, тяжкая до некотораго времени жизнь на земле странствования, и напоследокъ телесная смерть» (Член 6).
Как видно отсюда, одно из следствий грехопадения - удобопреклонность ко греху. Но удобопреклонность ко греху не означает неизбежности греха. Грех рождается лишь от согласия с недолжным помыслом: человек сотворен свободным - имеющим возможность выбора между добром и злом. Удобопреклонность ко греху лишь способствует принятию недолжного помысла, который может быть отвергнут добрым произволением человека. А если бы не так, дьявол совратил бы всех и каждого, и никто бы не спасся. Грош цена была бы Божиему творению.
У младенца же представления о добре и зле еще не сформировались, и он просто не в состоянии реализовывать свою свободу.
Но такая у этого «епископа» задача - лгать (пусть неосознанно, по безграмотности и бездумию), способствуя погублению душ человеческих и, походя, богохульствуя. А заодно любоваться своим «всезнанием».