Нелепейшее пустословие «епископа»

Feb 05, 2021 00:36

Сегодня (точнее уже вчера), комментируя на радио «Вера» слова Христа «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк 10:21), «епископ» Переславский и Угличский Феоктист проговорил:
«Материальное богатство - лишь частный случай. Человек может быть богат и совсем иными вещами: он может быть образован, он может знать языки, он может быть милосерден, а еще у него может быть опыт, тот опыт, который человек приобрел через боль и страдания. Все это - не меньшее богатство, чем банковские счета, акции и облигации, дома, поместья и многолошадные колесницы.
Христос требует отдать все. Вообще все. Даже собственную боль и нежно хранимые душевные раны».

Как выражаются некоторые представители современной молодежи: «Это круто!».
Отдать вообще все предлагает «епископ». Расстаться со знаниями, с милосердием, с опытом. Даже с болью и душевными ранами. Стать тупым, немилосердным и бесчувственным. И будешь иметь сокровище на небесах. Ну, не бред ли?
Но, быть может, нам, простым смертным, недоступно сказанное таким «просвещенным» человеком, как «епископ» - «пастырь, пекущийся о благоустроении святой церкви» (Протоиерей Григорий Дьяченко. Полный церковнославянский словарь)? Поэтому обратимся к святоотеческим толкованиям.
«Но кто бы ни захотел быть совершенным, тот должен продать то, что имеет; и продать не часть только, как сделали Анания и Сапфира, а продать все, и когда продаст, все отдать нищим, и таким образом приготовить себе сокровище в Царстве Небесном». (Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея).
«Продаждь имение твое и даждь нищим» (Мф 19:21), и: «взем крест твой, гряди в след Мене» (Мк 10:21), разумея под крестом терпение постигающих нас скорбей. Ибо все раздавший нищим и взявший крест свой исполнил разом все вышеозначенные заповеди» (Марк Подвижник. Слово третье).
«Господь заповедует пожелавшему направиться к снисканию совершенства не постепенным подаянием милостыни, как это требуется от спасающихся, но повелевает единовременно продать все имение и всю цену, полученную за него, единовременно же, с большею поспешностью, раздать нищим; таким образом прервать все связи с миром, все отношения к миру, и последовать Христу, взяв крест. Что значит взять крест и последовать Христу? Взять крест - значит с верою и любовью облобызать все лишения, все гонения, скорби и поношения от мира, как подъял их Христос; взять крест - значит распять плоть со страстьми и похотьми, жить во плоти не для плоти, умерщвлять деяния плотские Духом, Духом жить, Духом управляться» (Игнатий Брянчанинов. Аскетическая проповедь).
Отцы говорят о том, о чем ясно сказал Христос: «все, что имеешь, продай и раздай нищим», ни намеком не упоминая о бредовых фантазиях «епископа». И это понятно. Хорошо ли расстаться с милосердием? И возможно ли продать его вместе со знаниями, опытом и душевными ранами, а потом раздать нищим?
Тем более, можно ли всего этого, как утверждает «епископ» требовать? Христос и не требовал, а просто дал совет хотящим спасения.
Вот как говорит об этом Иоанн Златоуст:
«Когда говорит: "если хочешь быть совершенным", то говорит, как советующий и увещевающий. А не одно и то же - советовать и давать закон. Кто дает закон, тот желает, чтобы предписанное непременно было исполняемо; а кто советует и увещевает и представляет на волю слушающего избрать то, о чем говорит, тот делает слушателя властным принять и не принять. Поэтому Он не просто сказал: "пойди, продай имение твое", чтобы ты не считал этих слов законом, а как? "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое", дабы ты знал, что это дело зависит от воли слушающих» (Беседа вторая на слова: приветствуйте Прискиллу и Акилу).
Но что до всего написанного здесь этому «епископу», красующемуся перед слушателями своей нелепой оригинальностью, способствующей погублению человеческих душ?

РПЦ МП, нелепость, радио "Вера", бездумие

Previous post Next post
Up