Сегодня на радио «Вера» декан миссионерского факультета Российского православного университета, преподаватель Московской духовной академии, кандидат философских наук, кандидат богословия, «священник» Стефан Домусчи, комментируя слова апостола Павла «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22-23), разразился следующей бессвязной «тирадой»:
«Современные люди очень ценят свободу. Даже в известном девизе французских революционеров "свобода, равенство, братство" она стоит на первом месте. Но что она для нас значит? Мы скажем, что свободен тот, кто может делать, что хочет, кто ничем не ограничен. Конечно, подобная свобода от ограничений воспринималась как ценность ещё в древности. Главу, к которой относится сегодняшнее чтение, апостол тоже начинает с призыва к свободе. Он говорит: "стойте в свободе, которую даровал нам Христос".
При этом все мы понимаем, что свобода не является ценностью сама по себе. Она ценна тем, что я могу реализоваться, могу раскрыть свои таланты, стать, тем, кем хочу. Или не становиться тем, кем не хочу. Иными словами, когда мы говорим о свободе, нам важен ее результат или, если говорить на языке апостола Павла, ее плод.
Свобода может быть разной, социальной или духовной. Соответственно и плоды у каждой свободы свои. И они не появляются вдруг и сразу, как только человек оказывается свободен. В опыт свободы необходимо войти, научиться жить и действовать как свободный. И в первую очередь это выражается в плодах, то есть результатах всего нашего труда, нашего пути к Богу.
В таинстве миропомазания на каждого христианина сходит Дух Святой, как это произошло с апостолами в день Пятидесятницы. И каждый получает возможность быть свободным и в этой свободе действовать».
Примечательно уже то, что человек, считающий себя православным, в нелепейшем масонском лозунге «свобода, равенство, братство», единственный смысл которого заключается во введении людей в заблуждение, видит некий, отсутствующий в нем, смысл, якобы имеющий какое-то отношение к православию и, в частности, к словам апостола. Но главное в другом.
Этот преподаватель духовной академии понимает под свободой (как и масоны) отсутствие внешних ограничений на действия человека. Но данная Богом свобода - это возможность выбора между добром и злом. Свобода - неотъемлемый элемент образа Божия в человеке, данный каждому от рождения, а не действием Духа Святого в таинстве миропомазания, как утверждает этот «священник».
Но непонимание - одно, а ложь - другое. В начале главы (Гал 5:1) апостол сказал не просто «стойте в свободе», но «стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Игу рабства греху.
Эти слова апостола никак не связаны со словами о плодах Духа. Слова «стойте в свободе» притянуты «философом» за уши. Без каких-либо на то оснований он (осознанно или по въевшейся в нутро привычке лгать) подменяет понятие «плод Духа» понятием «плод свободы», тем самым полностью извращая мысль апостола. Плод Духа всегда добр. Плодами же свободы бывают убийство, прелюбодеяние и прочие непотребства.
В противовес мнению «богослова» должно отметить и то, что свобода, как и любой другой элемент образа Божия в человеке, является самостоятельной ценностью. Именно свобода делает человека человеком. Противное мнение есть ничто иное как богохульство, отрицающее ценность Творения Божиего.
Но что до всего этого представителю организации, готовящей приход Антихриста? Он делает предписанное ему дело.