Сегодня, комментируя Евангелие на радио «Вера», кандидат богословия, старший преподаватель кафедры библеистики, доцент кафедры филологии Московской Духовной академии «священник» Дмитрий Барицкий сказал:
«Господь приходит в дом к Своим друзьям. Его встречают две сестры Марфа и Мария. Марфа суетится по хозяйству, Мария сидит у ног Христа, ничего не делает, только слушает. Видя это, её сестра возмущается. И, казалось бы, её возмущение справедливо. Однако в ответ она получает замечание от Спасителя. Почему?
Мы должны учитывать, что земная проповедь Христа - это тяжёлый, скорбный труд, это постепенное восхождение на Голгофу. Ведь Господь прекрасно знает, что Его ожидает впереди. Предательство, страдания, крест, смерть. По-человечески Он испытывал огромное напряжение».
Известно, что Бог пребывает в блаженном покое: «И благослови́ бо́гъ де́нь седмы́й, и освяти́ его́: я́ко въ то́й почи́ от всѣ́хъ дѣ́лъ свои́хъ» (Быт 2:3). А подобие Богу, к которому должен идти человек, предполагает и покой человека.
Вот что написал об этом Августин Блаженный:
«Бог не испытывал ни утомления, когда творил, ни отдохновения, когда перестал творить; но только посредством Своего Писания хотел пробудить в нас хотение покоя, объявляя нам, что Он освятил день, в который почил от всех дел Своих. Надобно обратить внимание и на то, что покой, которым Бог блажен в Самом Себе, надлежало сообщить и нам, дабы мы могли понять, каким образом говорится о Боге, что Он в нас успокаивается, а говорится это по той только причине, что Он в Себе Самом сообщает покой и нам».
Утрата человеком покоя свидетельствует о его удалении богоподобия, о действии греха.
Поэтому возмущение (в частности, Марфы), указывающее на утрату покоя, не может быть справедливым в принципе. Если только под справедливостью не понимается справедливость извращенная, противная справедливости божественной.
А мнение кандидата богословия, приписывающего Спасителю вытекающее из греха напряжение (и даже огромное), есть не что иное как богохульство. Да и скорбный труд Его никак не может быть тяжелым. Ведь, этот филолог говорит, разумеется не о физическом труде, а о тяжести на душе Христа, могущей возникнуть, опять же, лишь вследствие действия греха.
Понятно, что подобные высказывания непреднамеренны, но причина богохульства не отменяет самого богохульства, систематически проповедуемого в широком спектре тупыми «священниками» «светлого» радио.