Феоктист, «епископ» Переславский и Угличский, комментируя Евангелие на радио «Вера» 7 ноября сего года, совершил (видимо, по случаю 105-й годовщины ВОСР) революцию в богословии:
«познание Бога необходимо для вечной блаженной жизни, которая начинается уже здесь, в земной жизни, и состоит как раз в том, чтобы исполнять волю пусть ещё не познанного, но познаваемого Бога, так, как сказал о том Сам Господь Иисус Христос: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17:3)».
Как удалось этому «епископу» безумно вывести из слов Иисуса Христа познаваемость Бога, остается загадкой. Познал ли он знаемого им кота Ваську? Не помогло ему разобраться в элементарной логике обучение в Ижевском государственном техническом университете.
Не узнал он ни в семинарии, ни в аспирантуре Московской духовной академии азов христианства. А ведь в первых же строках классического учебника для семинаристов - «Точного изложения православной веры» - Иоанн Дамаскин написал: «Божество неизреченно и непостижимо».
Чем же занимался этот
блядослов в учебных заведениях? Мечтал стать Богом, познав Его? Но, будучи чужд всякого познания, по-видимому, не знал и того, чем обернулась эта мечта для Сатаны.