Наблядословил

Dec 23, 2023 15:01


Сегодня, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Луки, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист сказал:

«В высказываниях Христа мы можем найти такие поучения, которые на первый взгляд кажутся противоречащими друг другу. К примеру, в Евангелии от Матфея звучит призыв Спасителя взять на себя Его иго, Христос в этом отрывке завершает Свою речь утверждением, что иго Его благо и бремя Его легко (см. Мф. 11:30). А ранее в той же самой главе Евангелия от Матфея звучит утверждение, что Царство Небесное берётся силою (см. Мф. 11:12)».

И далее: «Обычная же жизнь подразумевает непрестанное исполнение собственных хотений и пожеланий, а то, что идёт вразрез с ними, воспринимается нами как нечто тяжёлое и обременительное, как то, что мы называем подвигом. Но что изменится, если взять на себя иго Христово, то есть отказаться от своей воли в пользу воли Христовой, воли благой и всесовершенной? В таком случае евангельские повеления перестанут быть чем-то чуждым для нас, они превратятся в нечто вожделенное, такое, каким бывает исполнение собственных желаний, и тогда то, что со стороны выглядит как неимоверный непосильный подвиг, самим человеком будет восприниматься радостным и лёгким. <…> этот процесс во многом похож на спортивные тренировки, в которых спортсмен вынужден исполнять указания тренера, обретая при этом новые физические возможности, а вместе с ними и наслаждение от самих упражнений».



Нет в словах Христа никакого, даже кажущегося, противоречия.

Синодальный перевод Нового Завета, осуществленный под водительством масона и экумениста Филарета Дроздова, содержащий немало антихристианских положений, в тексте стиха Мф 11:12 откровенно лжет.

Какой же силой можно взять Царство Небесное? Кто из нас, грешных, может добиться Царства Небесного, заслужить Его? Кто сможет прорваться в Царство Небесное, оттолкнув его хозяина - Бога?

Вот безукоризненно христианский славянский текст этого стиха: «От днiй же иоанна крестителя доселѣ царствiе небесное нудится, и нуждницы восхищаютъ е».

Этот текст ясно говорит о том, что по Пути в Царство Небесное идет нуждающийся в нем - тот, кому оно нужно и кто, имея нужду, а не только лишь хотение (хочу, но трудиться для реализации своего хотения не стану), понуждает себя к поискам пути в него.

И если человек имеет нужду в Царстве Небесном, то бремя труда на Пути становится для него легким, как и говорят об этом святые.

«Поскольку Господь говорит: "Иго Мое благо, и бремя мое легко", то ясно, что и старику, и немощному возможно соблюсти закон Его. Ведь Он не предписал нам ни [сохранения] девства, ни удаления от всего мирского, ни воздержания от мяса и вина, но [заповедовал только] любить Бога и ближнего, не быть злопамятным, не осуждать [других], [стяжать] смиренномудрие, сочувствовать [людям] по мере [своих] сил, молиться в сердце [своем], терпеливо переносить скорби, быть кротким и мирным. А все это может делать и немощный, и старый, и лежащий на одре [болезни], и сочетавшийся в этом мире с женой» (Анастасий Синаит. Вопросы и ответы. Вопрос 47).

«Каким образом Евангелие может быть легче закона, когда в законе осуждается убийство человека, а в Евангелии даже и гнев? Каким образом благодать Евангелия легче, когда в законе наказывается прелюбодеяние, а в Евангелии - похоть? В законе есть много заповедей, которые, по учению апостола, вполне соблюсти невозможно (Деян 15:10). Законом требуются такие дела, совершив которые, человек мог быть жив. В Евангелии требуется расположение воли, которая не утрачивает своей цены, хотя даже и не производит действия» (Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея. Глава 11).

«Иго и бремя Христово - "евангельские заповеди". Они требуют самоотвержения, и потому названы игом, но освобождают и оживляют душу, наполняют ее неизъяснимым спокойствием и наслаждением и потому названы игом благим и легким» (Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. О евангельских заповедях).

Что же тут общего с не приносящими никакого наслаждения, но выматывающими, нередко уносящими телесное здоровье и душевредными «спортивными тренировками, в которых спортсмен вынужден исполнять указания тренера»? Но блядословить не запретишь.

РПЦ МП, радио "Вера", блядословие

Previous post Next post
Up