Сегодня, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Марка, кандидат богословия, старший преподаватель кафедры библеистики, доцент кафедры филологии Московской Духовной академии «священник» Дмитрий Барицкий поставил вопрос:
«Что нужно сделать для того, чтобы вырастить в своей душе Царство Небесное?».
И отвечая на свой нелепейший вопрос, сказал: «Нечто великое всегда начинается с малого и незначительного. <…> Эта мысль о глубоком духовном содержании незначительности много раз звучит в Евангелии. Именно эта мысль открывает Нагорную проповедь Христа: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". <…> Бог находит Себе место в душе лишь того человека, который сознательно отодвигает своё зацикленное на себе "я" на второй план, делает себя маленьким и незначительным, расчищая таким образом пространство для Царства Небесного».
Незначительный - не заключающий в себе глубокого, важного содержания; маловажный, малозначащий. (Словарь русского языка. Академия наук СССР. Институт языкознания. Государственное издательство иностранных и национальных словарей. Том II. - М., 1958, с. 617).
Вопреки лживому утверждению этого «священника» слово «незначительный» в Евангелии отсутствует, как отсутствует и сама мысль «о глубоком духовном содержании незначительности».
Да и может ли быть незначительным человек - венец творения Божиего? Разве незначительно Его творение? И разве о блаженстве незначительных сказал Христос? Напротив, Он сказал о людях смиренных и боящихся Бога, то есть любящих Его и людей, а потому благоугодивших Ему и представляющих собой наиболее значимую часть творения. Об этом и говорят святые.
«Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем» (Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 15:1).
«"Нищим" же (ητωχος) назвал здесь смиренного, от слова κατεπτηχεναι, что значит "убояться", или "быть устрашенным", - потому что смиренномудрый всегда боится Бога, как будто никогда не благоугодивший Ему» (Евфимий Зигабен. Толкование на Евангелие от Матфея. Глава 5).
Нищие духом - это люди, идущие по Пути в Царство Небесное, но не выращивающие его, как богохульно мнит кандидат богословия. Царство Небесное сотворено Богом, а значит изначально совершенно и не требует выращивания.
«Ищите же прежде царствiя божiя и правды его́» (Мф 6:33); «царствiе божiе вну трь ва съ е́сть» (Лк 17:21). Поэтому человеку нужно просто найти Царство Божие в себе.