Сегодня, комментируя на радио «Вера» Послание к Галатам апостола Павла, кандидат богословия, старший преподаватель кафедры библеистики, доцент кафедры филологии Московской Духовной академии «священник» Дмитрий Барицкий наболтал:
«По словам апостола, в человеке поселился Дух Божий. Это означает, что каждый из нас благодаря воплощению, смерти и воскресению Христа получил возможность максимально близкого и прямого контакта с Владыкой мира. Господь словно взял человека за руку и ввел его не просто в прихожую дворца, не просто в гостиную. Он завёл нас туда, куда не могут зайти без стука даже самые близкие слуги Царя. В свой личный кабинет, спальню и ванную комнату. Теперь между Богом и человеком нет дистанции. И ярким свидетельством этого является обращение к Творцу. Апостол говорит, что тот Дух, который живёт теперь в нас, может обращаться к Небесному Владыке, как ребёнок к родителю. Важно, что Павел использует арамейское слово "авва". Это не просто "отец". "Отец" - это слишком официально. Так мы обращаемся к Богу в храмах во время совместной молитвы. А слово "авва" - это "папа", а лучше - "папочка", "папулечка" или даже "тата"».
Но апостол сказал иначе: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» (Гал 4:6).
Сказал: «послал», а не «приняли». Примет ли, к примеру, этот доцент кафедры филологии посылание его на три буквы? И можно ли даже предположить принятие Духа Святого пошляком, нагло рвущимся в «спальню и ванную комнату» своего Творца, называя Его папочкой и не замечая при этом дистанции между Творцом и тварью?
О таких самовозносящихся замечательно сказал Иоанн Златоуст:
«Но не напрасно научен ты произносить это слово, а для того, чтобы, благоговея пред именем Отца, произносимым собственным языком твоим, ты подражал Его благости… Поэтому не может называть человеколюбивого Бога Отцом своим тот, кто имеет настроение души зверское и бесчеловечное, потому что он не хранит свойств благости, какие есть у небесного Отца, но изменился в зверский вид и лишился божественного достоинства» (Беседа о жизни по Богу и на слова: «Тесны врата» и пр. (Мф 7:14) и изъяснение молитвы: «Отче наш», 3).
О какой же благости принявшего зверский вид, зарвавшегося и лишенного божественного достоинства «священника», преподнесшего к Рождеству Христову лживую и пошлую ахинею, может идти речь?