11 января 2010
Дмитрий !
Прошу Вас, в виду разгоревшихся страстей и нестроений, как в Российской так и в Западно-Европейской
епархии, убрать с Вашего жив.журнала статью " Был ли причастен Спаситель к первородному греху " и по
христиански, ради мира и любви, публично там же в своём журнале попросить прощения у всех, кто соблазнился Вами высказанными мнениями
по богословским вопросам.
Всегдашний молитвенник о Вашем здравии и спасении
+недостойный еп. Виктор
11 января 2010
Владыка, благословите.
Я готов выполнить Вашу просьбу.
Однако мне не хочется портить свой журнал, и поэтому я просто закрою его, предварительно сохранив все наполнение.
Мне известно о существовании некой программы, предназначенной для сохранения журнала, но неизвестно, где ее найти. Поэтому удаление журнала потребует некоторого времени.
Вместе с тем, учитывая Ваше пожелание ко мне попросить прощения у соблазняющихся (которые, впрочем, вместо создания публичного шума и высказывания дилетантских мыслей, свойственных не укрепленным в вере, могли бы не читать того, что их соблазняет), я должен произвести последнюю публикацию, содержание которой хочу согласовать с Вами.
Я убежден в том, что кроме извинений в ней должна быть зафиксирована моя неизменная православная позиция по нашумевшему вопросу (без подробных пояснений - как факт) с указанием на еретичность взглядов тех, кто против нее несмысленно протестует.
Кроме того, я полагаю необходимым принятие мер по пресечению деятельности Захарьяна, о которых я написал в отзыве на его заявление.
Иначе мои извинения будут равносильны унии с монофелитами, а проще говоря - предательством Христа.
Безумная деятельность Захарьяна уже принесла конкретные плоды: из нашего прихода ушел соблазненный Миша Федоров, а часть калужского прихода, пусть неосмысленно и формально, но разделяет (по Вашим словам) монофелитскую позицию. Так продолжаться не должно. Иначе - какая же мы Церковь?
Жду Вашего одобрения изложенных здесь тезисов, после чего напишу и пришлю Вам на согласование текст последней публикации в журнале.
Храни Вас Господь, владыка.
С любовью во Христе,
Дмитрий
11 января 2010
Дмитрий !
Богословие очень трудное и опасное занятие. Святые отцы прямо говорят, что если ты имеешь какие-нибудь страсти - не дерзай подходить к богословию.Я думаю Вы не будете отрицать, что некоторые страсти действительно у Вас имеются.Эти страсти обязательно будут сказываться на Вашем богословии.Труды Святых отцов поэтому и читаются умом и сердцем с радостью и умиротворением, и с затиханием наших страстей, что сами они очистили свое сердце.Например сами выражения должны быть богоприличны, а это очень тонкое чувство и стяжать его очень не легко. Поэтому даже верные мысли надо облечь в соответствующие выражения и формулеровки.В связи со всем вышесказанным, думаю действительно, лучше совсем удалить Ваш журнал, и без всякого доказывания Вашей правоты. Я не вижу в этом никокого предательства Христа или согласия с какой-то ересью. Они там в Калуге такиеже монофизиты, как Вы несторианин. В этом в Вас будет чувствоваться только любовь и великодушие,и нежелание, по слову евангельскому, соблазнить и малых сих.Поэтому пожалуйста удалите журнал и сделайте так, как я просил Вас в прошлом письме, за послушание.Владислава же я обязую сделать то же самое с наложением запрета вообще что-либо писать на богословские или церковные темы без благословения архиерея или священника.
С любовию о Господе нашем Иисусе Христе.
+недостойный еп.Виктор
P.S. На следующий день, 12 января 2010 года, появилась статья В. Кириллова "
Молчанием предается Бог", а уже через 2 дня - "
Разъяснение Епископа Виктора по поводу неправославных утверждений Дмитрия Певцова".