Сегодня, комментируя на радио «Вера» Второе послание к Тимофею апостола Павла, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист сказал:
«люди, которых святой апостол Павел удостоил крайне негативных эпитетов - "люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы" и так далее. <…> Если мы внимательно присмотримся к приведённому Павлом перечню дурных характеристик, то мы увидим в них нечто общее: базой для всех этих состояний является лицемерие, к примеру, злоречие характеризуется произнесением злых слов за спиной того, к кому они относятся, в глаза же злоречивый человек может мило улыбаться, ну а о клевете и неблагодарности нечего и говорить, с этими грехами всё понятно без каких-либо комментариев».
Достаточно самого поверхностного взгляда на слова этого «епископа», чтобы увидеть их совершеннейшую нелепость.
Святые отцы называли гордость корнем греха, поскольку из нее произрастают все прочие грехи. С точки же зрения «епископа» корнем греха является лицемерие, из которого произрастет даже гордость.
Приведенные «епископом» примеры лицемерного поведения, конечно, имеют место. Но не лицемерный человек будет делать то же самое открыто. Примеров тому множество.
Какая-либо связь лицемерия с качествами, упомянутыми апостолом Павлом, отсутствует. Общее между ними и лицемерием только одно - происхождение от гордости.
Причина же пустобрехства «епископа» проста: самолюбование, происходящее от самолюбия. О таких и сказал апостол Павел: «И сихъ отвращайся» (2Тим 3:5).