При обсуждении вопроса о причастности Спасителя первородному греху мои оппоненты наиболее часто прибегали к утверждению о том, что всецелому восприятию Спасителем в свою ипостась поврежденного человеческого естества якобы препятствовало Его непорочное зачатие.
Это утверждение, не основанное ни на чем, кроме желания не соглашаться с очевидностью, ясно и определенно отверг Лев I Великий, папа Римский в Послании Флавиану:
"Предвечный начал быть во времени, Господь вселенной восприял образ раба, сокрыв безмерность своего величия, Безстрастный Бог не возгнушался сделаться человеком могущим страдать, и Безсмертный - подвергнуться закону смерти. Новым же рождением рожден Он, - потому что непорочное девство не познало похоти, и между тем доставило вещество плоти. Итак, Господь принял от Матери естество, но не грех. А из того, что рождение это чудно, не следует, что естество Господа нашего Иисуса Христа, рожденнаго из утробы Девы, отлично (от нашего). Ибо Тот, который есть истинный Бог, есть вместе и истинный человек. И если уничижение человека и величие божества взаимно соединились, то в этом единстве нет никакого превращения. Ибо как Бог не изменяется чрез милосердие, так человек не уничтожается чрез прославление. Каждое из двух естеств в соединении с другим действует так, как ему свойственно: Слово делает свойственное Слову, а плоть исполняет свойственное плоти. Одно из них сияет чудесами, другое подлежит страданию. И как Слово не отпало от равенства в славе с Отцем, так и плоть не утратила естества нашего рода. Ибо один и тот же (об этом часто нужно говорить) есть истинно Сын Божий и истинно сын человеческий".
Этими словами святитель Лев посрамил безумно пытающихся обессмыслить вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа.