Вчера, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Иоанна, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист сказал:
«Что же имел в виду Спаситель, когда говорил о Себе как о свете? У Церкви есть ответ на этот вопрос, и в изложении святителя Григория Богослова он звучит так: "Он именуется светом (Ин 8:12), как светлость душ, очищенных в уме и жизни. Ибо если неведение и грех - тьма, то ведение и жизнь божественная - свет". Мысли святителя Григория можно немного перефразировать и сказать, что Христос свет в том смысле, что Он приобщает верующих в Него к жизни божественной и через это даёт ведение - понимание того, что есть благо и что есть зло».
Бог дал человеку свободу - возможность выбора между добром и злом. Эта возможность обеспечена Богом же данной от рождения совестью - хранящемся в сердце человека нравственном законе. И Христос - свет не в том смысле, что дает возможность различать добро и зло. Поэтому Григорий Богослов и не сказал ничего подобного.
Но этот «епископ», по личной тупости, предъявил свое нелепое представление о смысле слов святого Григория. Результат налицо.