Сегодня, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Матфея, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист сказал:
«есть в Евангелии и те места, в которых Спаситель говорит о праведности книжников и фарисеев без всякой иронии. Именно такой отрывок мы только что и услышали, правда, сказав об их праведности, Господь сказал и о том, что такой праведности недостаточно для Царства Небесного».
Вот такая оценка слов Спасителя.
Праведность - это постоянное следование правде через добровольное перенесение скорбей и страданий и постоянное памятование о собственной худости.
Признающий же себя праведным страдает грехом самоправедности - желанием считать себя праведным и выглядеть праведным, независимо от того, соответствует это действительности или нет.
Самоправедность книжников и фарисеев очевидна из притчи о мытаре и фарисее:
«Рече же и ко другимъ уповающымъ собою, яко суть праведницы, и уничижающымъ прочихъ, притчу сiю: человѣка два внидоста въ церковь помолитися: единъ фарисей, а другій мытарь. Фарисей же ставъ, сице въ себѣ моляшеся: боже, хвалу тебѣ воздаю, яко нѣсмь якоже прочiи человѣцы, хищницы, неправедницы, прелюбодѣе, или якоже сей мытарь: пощуся двакраты въ субботу, десятину даю всего елико притяжу. Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очiю возвести на небо: но бiяше перси своя, глаголя: боже, милостивъ буди мнѣ грѣшнику. Глаголю вамъ, яко сниде сей оправданъ въ домъ свой паче онаго: яко всякъ возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется» (Лк 18:9-14).
Фарисейская самоправедность не только очевидна, но и подтверждена Самим Христом. О мнимой праведности книжников и фарисеев замечательно сказал Хроматий Аквилейский:
«Он осуждает праведность книжников и фарисеев, потому что они ищут не веры в божественное обетование, но людской похвалы и мирской славы. Так, у нас есть пример гордого и надменного фарисея, который, как ему казалось, выставлял напоказ заслуги своей праведности; бесстыдно, с надменным духом, гордыми словами хвалился перед Богом. Следовательно, книжники и фарисеи сохраняют видимость праведности не для того, чтобы угодить Богу, но чтобы снискать людскую славу, приобрести земную прибыль и временные выгоды. И поэтому Господь побуждает нас быть выше этой пресловутой праведности людской славы благодаря делам небесной праведности и заслугам веры» (Трактат на Евангелие от Матфея).
Следует отметить, что замечание этого «епископа»: «Спаситель говорит о праведности книжников и фарисеев без всякой иронии», - отвратительно. Но не столько потому, что оно лживо приписывает Спасителю признание праведности книжникам и фарисеям, сколько потому, что богохульно допускает ироничность безгрешного Христа.
Богохульство и ложь - постоянные спутники служителей сатанинской РПЦ МП.