Jun 14, 2012 17:54
«Божественные проявления, даже если они символические, недостижимо непознаваемы: они открываются каким-то иным порядком, другим и по отношению к божественной, и по отношению к человеческой природе, - если можно так сказать, в нас выше нас, - так что имени, способного их точно выразить, нет. Это показывают слова ангела, на вопрос Маноя "Как тебе имя?" ответившего: "И оно чудно" (Суд. 13, 13-18); то есть как бы и его виденье тоже чудно, будучи не только непостижимым, но и безымянным. Впрочем, если виденье выше отрицания, то слово, толкующее это виденье, остается ниже отрицательного восхождения, двигаясь путем сравнений и аналогий, и не случайно имена и названия часто сопровождаются здесь частицей "как", передающей значение уподобления, поскольку виденье невыразимо и неименуемо».
Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Триада I, часть 3, 4)
Григорий Палама,
имяверие,
имяславие,
язычество