Принципиальная несостоятельность имяславия

Jun 15, 2012 21:58


ИМЯ - названье, наименованье, слово, которым зовут, означают особь, личность (В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).


Слово «имя» употребляется также в качестве характеристики известности, популярности личности или категории склоняемых слов, обозначающих предметы, качества и количества.

Этим полностью исчерпывается список значений слова «имя», выражающего исключительно тварные понятия, что препятствует даже сравнению имени с Богом.

Если же кто-то желает понимать под именем Божиим нечто другое и притом тождественное или, по меньшей мере, равное Богу, то пусть прежде ответит: что тождественно или равно Богу, кроме Него Самого?

Очевидно, впрочем, что содержательный ответ на этот вопрос будет означать отрицание Единого Бога, то есть исповедание язычества.

Поэтому тщетны потуги имяславцев (или имябожников, что то же) доказать православность своего исповедания. Недаром вынуждены были они придумать иное - в противовес православию - наименование для своей веры.

Так и Апостол сказал: «сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор 1: 11-13).

имяверие, имяславие, язычество

Previous post Next post
Up