Сегодня задумался о значении странных слов: «имяславцы» и «имяборцы», - и пришел к следующему.
Слова эти придумали имяверцы - люди, верящие некоему, неизвестному им самим, имени и поклоняющиеся ему, как своему богу.
Придумали не без причины. Есть люди, страдающие от недостатка славы, почитания со стороны других людей. Иногда страдания такого человека становятся настолько невыносимыми, что он уже не может не пытаться радикально изменить ситуацию - лишь бы хоть немного снять с души непрерывно нарастающую мучительную тяжесть.
И для этого все средства хороши. Был человек, спаливший храм, построенный в честь языческой богини Артемиды Гемеры - величайшую достопримечательность города Эфеса, ныне признаваемую за одно из семи чудес света. И помогло, еще как помогло! Дело было почти 25 столетий тому назад, но до сих пор мир хранит об этом человеке память, увековеченную в выражении «геростратова слава».
Содержа в памяти пример своего знаменитого предшественника и ему подобных, тщеславные, самовлюбленные люди предаются учинению любых безобразий и нелепостей, способствующих реализации собственных, непреодолимых для них, желаний.
Самоназвание «имяславцы» определенно указывает на желание (пусть и запрятанное в подсознание) имяверцами прославления своего имени - самопрославления. Выявление смысла, сокрытого в слове «имяславцы», делает возможным уяснение смысла другого изобретенного имяверцами словечка - «имяборцы», до того представлявшегося нелепым (можно ли бороться с именем, как это сделать?). Имяверцы называют «имяборцами» тех, кто своими мыслями, словами и делами - вольно или невольно - препятствует (противоборствует) осуществлению желания имяверцев прославить свои имена.
Но если тщеславие Герострата покусилось на языческую богиню, причинив материальный убыток городу, то желание имяверцев возвеличиться в собственных глазах над христианами, христианством и Самим Христом вылилось уже в богохульство, к которому они всеми силами пытаются приобщить православных людей, прославляющих в молитвах не себя, а Бога и Его святое имя.
И если за реализацию своего тщеславия Герострат заплатил земной жизнью, то тщеславие имяверцев может обойтись им гораздо дороже.