Святой Григорий Нисский об имени и именуемом

Nov 15, 2012 00:02



«Ибо все мыслимое в существах, если представляется в уме совершенно тем, что оно есть, в собственном смысле именуется придаваемым ему именем. А если что не во всех чертах есть то, чем наименовано, то напрасно носит это название. Например, если кто покажет настоящий хлеб, то скажем, что такой в собственном смысле это имя придает предмету, а если кто вместо естественного хлеба покажет сделанный искусственно из камня, у которого и вид такой же, и равная величина, и есть подобие в цвете, так что по многому кажется он одним и тем же с Первообразом, недостает же ему одного - возможности служить пищей, - то на это скажем, что камень получил название хлеба не в собственном смысле, но не по точному словоупотреблению. На том же основании и все, о чем сказывается что-либо, не во всех отношениях принадлежащее этому, имеет название не по точному словоупотреблению» (Об устроении человека, глава 15).

Можно ли в уме представить Бога совершенно Тем, что Он есть? И можно ли назвать имя, указывающее на все черты Пресвятой Троицы?

Впрочем, имяверцам, думаю: что в лоб, что по лбу.

имяверие, имяславие, язычество

Previous post Next post
Up