«Но что мы видим при возглашении священнослужителя и пении певцов сугубой ектении и великой? Большею частью - обыкновенную невнимательность и равнодушие молящихся».
И. Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, 87.
Невнимательность, конечно, греховное качество. Но причем тут равнодушие?
В заботе о филиппийцах Апостол Павел пишет:
«Уповаю же о господе iисусе тимофеа вскоре послати къ вамъ, да и азъ благодушствую, уведевъ яже о васъ. Ни единаго бо имамъ равнодушна, иже приснее о васъ попечется: вси бо своих си ищутъ, (а) не яже христа iисуса» (Флп 2: 19-21).
Да и Давид указывает на равнодушие как положительное качество: «Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, иже купно наслаждался еси со мною брашенъ, въ дому Божiи ходихомъ единомышленiемъ» (Пс 54: 13-14).
Ведь, равнодушие - это равное, без предпочтения, отношение ко всем душам, свидетельствующее о любви к людям.
Но нашему «пастырю» Священное Писание - не указ: он сам «свят» и «праведен».