О любоучительстве и «высокодуховности» 2

Nov 26, 2012 21:41




«Воображение и представление есть зрение сердца, или души, созидающей или воспроизводящей известный предмет: оттого оно быстро, мгновенно, носит характер духовный. Это - дагерротип или фотография, делаемая душою с известного предмета. Рассудок - живописец, снимающий с этой фотографии».

И. Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, 123.

Апостол учит:

«Плодъ же духовный есть любы, радость, миръ, долготерпенiе, благость, милосердiе, вера, кротость, воздержанiе» (Гал 5: 22-23).

И еще:

«плодъ бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине» (Еф 5: 9).

Отсюда видно, что плоды духа - это добродетели, благость, правда и истина.

Воображение и представление о предмете суть не являющиеся ничем из названного Апостолом плоды мыслительной силы души, а значит - душевны, но не духовны.

В каком же бедственном душевном состоянии надо пребывать, чтобы не видеть не только различия между духовным и душевным, но и явного противоречия между собственными тезисами, высказанными в двух, идущих одно за другим, предложениях? Или, может быть, фотография духовна?

Увещевая нас к различению плотского и духовного, Апостол сказал:

«Сущiи бо по плоти, плотская мудрствуютъ, а иже по духу, духовная. Мудрованiе бо плотское смерть есть, а мудрованiе духовное животъ и миръ, зане мудрованiе плотское вражда на бога: закону бо божiю не покаряется, ниже бо можетъ. Сущiи же во плоти, богу угодити не могутъ» (Рим 8: 5-8).

И еще:

«Душевенъ же человекъ не прiемлетъ яже духа божiя: юродство бо ему есть, и не можетъ разумети, зане духовне востязуется» (1Кор 2: 14).

Так вправе ли не отличающий душевного от духовного говорить о себе: «Духовный же востязуетъ убо вся, а самъ той ни отъ единаго востязуется» (1Кор 2: 15), - как это сделал автор процитированных выше слов в предисловии к своей книге, к тому же бессовестно назвав ее «Моя жизнь во Христе»?

Впрочем, находящемуся в состоянии прелести такое вполне по плечу.

Кронштадтский

Previous post Next post
Up